Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Закрепление опорных знаний.




1. На магнитной доске составляются и преобразуются слова:

моя – моё – мой твоя – твоё – твой

Делается вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние. Звук [й’] слога не образует.

& Работа по учебнику: с. 160.

Проводится словарно-логическое упражнение: установить, какие из данных слов в теме «Транспорт» лишние, почему.

2. Дети читают слова, данные на доске:

красный    жёлтый    зелёный

Проводится беседа на тему «Умей переходить улицу». Объясняются некоторые дорожные знаки с опорой на рисунки, с. 160.

(Переезд без шлагбаума; езда на велосипеде запрещена, переход запрещен; место для перехода; осторожно, дети!; место стоянки, или стоянка разрешена.)

Физкультминутка

▲ Чтение стихотворения С. Маршака, с. 160.

Вопрос:

– Что потом случилось с мячом?

Учитель читает концовку стихотворения С. Маршака «Мяч», в которой дается ответ на вопрос.

            А потом

            Ты покатился

            И назад

            Не воротился.

            Покатился

            В огород,

            Докатился

            До ворот,

            Подкатился

            Под ворота,

            Добежал

            До поворота.

            Там

            Попал

            Под колесо.

            Лопнул,

            Хлопнул –

            Вот и всё!

– Почему мяч попал под колеса машины?

– Где должны играть дети?

● Игра «Превращения слов».

Добавить в слова по одной букве.

а) Как из _айка и _ейка получить слова?

б) Изменить каждое слово так, чтобы в нем была буква й.

        строитель – (стройка); лить – (лейка);

        заяц – (зайка); зима – (зимой).

▲ Чтение текста на с. 161.

Вопросы:

– Что смотрели по телевизору?

– Чему учил Степашка?

– Назовите вежливые слова.

Физкультминутка

▲ Выразительное чтение стихотворения, с. 161.

Заучивание наизусть.

3. Повторение всех изученных букв. Определение места буквы й на «ленте букв», с. 161.

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания были особенно интересными?

– Какие задания вызвали затруднения?

 

Урок 77. согласные глухие звуки [х], [х'], БУКВА Хх

Цели: познакомить учащихся с согласными глухими звуками [х], [х′], буквой Х х; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...