Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Закрепление опорных знаний.




● Игра «Буква потерялась».

На магнитной доске выложены слова:

У_еник      в_ера     зада_а

_тение      мя_        ту_а

Буквы для вставок дети находят самостоятельно. Ученики вставляют букву ч в словах и зачитывают их.

1. Какая гласная пропущена?

ч_с                          ч_б

ч_сы                       ч_до

ч_сики                    ч_лок

(гласная А)             (гласная У)

Дети читают слова, выделяя сочетания ча и чу. Учащиеся вспоминают, как им было объяснено, почему в сочетании ча пишется буква а.

▲ Чтение слов в столбиках, с. 132. Дети называют слова уменьшительно-ласкательным значением (мяч – мячик, Таня – Танечка).

Физкультминутка

          Тик-так, тик-так –

          Все часы идут вот так!

          Тик-так.

(Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу.)

          Налево – раз, направо – раз,

          Мы тоже можем так.

(Ноги вместе, руки на поясе.)

▲ Чтение стихотворения В. Берестова, с. 132.

– В какую игру играют девочки?

2. Соотношение картинок со словами. Дети стрелками соединяют рисунки с названиями ягод. Называют ягоды, которых нет на картинках.

– Что можно приготовить из ягод? (Ответы детей.)

▲ Чтение рассказа «Приятели-лодыри», с. 133.

Выясняется понимание его содержания и шутливого характера.

Повторно чтение рассказа проводится в лицах.

▲ Чтение поговорок.

Выясняется, можно ли отнести эти поговорки к только что прочитанному рассказу. В каких других случаях в жизни их уместно употребить?

Физкультминутка

▲ Чтение стихотворения Е. Благиной, с. 132.

Заучивание наизусть. Дети хором повторяют за учителем. Индивидуально читают текст. Объясняют главную мысль текста.

● Игра «Слоговое лото».

Придумайте слова со слогами: ча, да, ку, сы, ту. (Дача, куча, часы, туча.)

3. Повторяются все изученные буквы, с. 133. Определяется место согласной буквы ч на «ленте букв».

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие были затруднения?

 

Урок 63. буква Ь
(ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ)

Цели: познакомить учащихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.


Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...