Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Актуализация опорных знаний.




1. Отгадать загадки.

        Трав копытами касаясь,

        Ходит по лесу красавец,

        Ходит смело и легко,

        Рога раскинув широко. (Лось.)

            Спит или купается,

            Все не разувается.

            День и ночь на ножках

            Красные сапожки. (Гусь.)

        Кто приходит,

        Кто уходит –

        Все ее за ручку водят. (Дверь.)

Ученики печатают на доске отгадки в единственном числе, а рядом – слова во множественном числе.

лось – лоси   гусь – гуси    дверь – двери

& Работа по учебнику: с. 136.

▲ Чтение слов в столбиках. Сопоставляются слова в единственном и множественном числе.

– В названиях каких месяцев года встречается ь?

Физкультминутка

▲ Чтение текста на с. 136.

Вопросы:

– Что задумали ребята?

– Что делает Коля?

– О чем он думал?

– Что он собирался сделать первым?

– Ваше отношение к поведению Коли?

▲ Чтение слов в таблице, с. 137.

– Задайте вопрос к каждому прочитанному слову.

2. Проговаривание скороговорки (можно в виде конкурса).

3. Кто? или Что?

Закончите предложения. Замените несколько слов одним.

                                 Снегирь и гусь – птицы.

                                 Тополь и ель – деревья.

Учитель объясняет, что к словам, которые обозначают животных, можно задать вопрос кто? а вопрос что? – к словам, обозначающим растения и неживые предметы.

Физкультминутка

4. Образование новых слов с использованием буквы ь.

▲ Чтение слов на с. 137.

▲ Чтение предложений. Подчеркнуть слова, в которых встречается буква ь.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

 

Урок 65. буква Ь В КОНЦЕ И СЕРЕДИНЕ СЛОВА ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.


Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

● Игра «Один – много».

День – … (дни), пень – … (пни), медведь … (медведи), лебедь – … (лебеди), голубь – … (голуби), олень – … (олени).

● Игра «Закончите слово».

Бук… (-варь); тет… (-радь); сло… (-варь); мед… (-ведь);

ян… (-варь); фев… (-раль) и т. д.

▲ Чтение текста на с. 138.

Вопросы:

– Кто был на лугу?

– Что делал Петя?

– Что умеет гусь?

– Правильно ли поступил Петя?

– Как наказал его гусь?

Физкультминутка

▲ Чтение и заучивание считалки, с. 138.

Подчеркнуть слова, в которых на конце буква ь. Определить, мягкость каких согласных обозначена буквой ь. Назвать их.

● Загадка-игра, с. 138.

– Как спрятать ь в середину слова?

пень – … (пеньки) день – … (деньки)

окунь – … (окуньки)     уголь – … (угольки)

зверь – … (зверьки) огонь – … огоньки

Делается вывод, что буква ь для обозначения мягкости употребляется не только в конце слова, но и в середине.

1. Образование новых слов.

На магнитной доске выложены слова: угол, мел, ел, брат, стал, кон.

Учитель просит учеников добавить к этим словам букву ь, чтобы получить новые слова: уголь, мель, ель, брать, сталь, конь.

Физкультминутка

▲ Чтение текста на с. 139.

Обратить внимание учащихся на вопросительные предложения, умение правильно читать эти предложения.

2. Повторение всех изученных букв, с. 139.

Вопросы:

– Сколько гласных вы знаете? Назовите их?

– Какие из них обозначают мягкость согласного звука?

– Какая еще буква обозначает мягкость согласного звука?

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Какие были затруднения?

 

Урок 66. твердый согласный звук [ш] БУКВА Шш

Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквой Ш ш; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...