Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Актуализация опорных знаний.
1. Отгадать загадки. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось.) Спит или купается, Все не разувается. День и ночь на ножках Красные сапожки. (Гусь.) Кто приходит, Кто уходит – Все ее за ручку водят. (Дверь.) Ученики печатают на доске отгадки в единственном числе, а рядом – слова во множественном числе. лось – лоси гусь – гуси дверь – двери & Работа по учебнику: с. 136. ▲ Чтение слов в столбиках. Сопоставляются слова в единственном и множественном числе. – В названиях каких месяцев года встречается ь? Физкультминутка ▲ Чтение текста на с. 136. Вопросы: – Что задумали ребята? – Что делает Коля? – О чем он думал? – Что он собирался сделать первым? – Ваше отношение к поведению Коли? ▲ Чтение слов в таблице, с. 137. – Задайте вопрос к каждому прочитанному слову. 2. Проговаривание скороговорки (можно в виде конкурса). 3. Кто? или Что? Закончите предложения. Замените несколько слов одним. Снегирь и гусь – птицы. Тополь и ель – деревья. Учитель объясняет, что к словам, которые обозначают животных, можно задать вопрос кто? а вопрос что? – к словам, обозначающим растения и неживые предметы. Физкультминутка 4. Образование новых слов с использованием буквы ь. ▲ Чтение слов на с. 137. ▲ Чтение предложений. Подчеркнуть слова, в которых встречается буква ь. III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось?
Урок 65. буква Ь В КОНЦЕ И СЕРЕДИНЕ СЛОВА ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО Цели: закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. II. Закрепление опорных знаний. ● Игра «Один – много». День – … (дни), пень – … (пни), медведь … (медведи), лебедь – … (лебеди), голубь – … (голуби), олень – … (олени). ● Игра «Закончите слово». Бук… (-варь); тет… (-радь); сло… (-варь); мед… (-ведь); ян… (-варь); фев… (-раль) и т. д. ▲ Чтение текста на с. 138. Вопросы: – Кто был на лугу? – Что делал Петя? – Что умеет гусь? – Правильно ли поступил Петя? – Как наказал его гусь? Физкультминутка ▲ Чтение и заучивание считалки, с. 138. Подчеркнуть слова, в которых на конце буква ь. Определить, мягкость каких согласных обозначена буквой ь. Назвать их. ● Загадка-игра, с. 138. – Как спрятать ь в середину слова? пень – … (пеньки) день – … (деньки) окунь – … (окуньки) уголь – … (угольки) зверь – … (зверьки) огонь – … огоньки Делается вывод, что буква ь для обозначения мягкости употребляется не только в конце слова, но и в середине. 1. Образование новых слов. На магнитной доске выложены слова: угол, мел, ел, брат, стал, кон. Учитель просит учеников добавить к этим словам букву ь, чтобы получить новые слова: уголь, мель, ель, брать, сталь, конь. Физкультминутка ▲ Чтение текста на с. 139. Обратить внимание учащихся на вопросительные предложения, умение правильно читать эти предложения. 2. Повторение всех изученных букв, с. 139. Вопросы: – Сколько гласных вы знаете? Назовите их? – Какие из них обозначают мягкость согласного звука? – Какая еще буква обозначает мягкость согласного звука? III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Какие были затруднения?
Урок 66. твердый согласный звук [ш] БУКВА Шш Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквой Ш ш; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 167. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |