Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока. 1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением двух гусей и одного гуся. Под картинками начерчены схемы к этим словам. гуси гусь Выясняется, что согласный звук в слоге си мягкий [c’]. Мягкость обозначена буквой и. Устанавливается, что слово гусь состоит из трех звуков (из слияния и мягкого согласного, образующих один слог). Дети внимательно рассматривают схемы к словам. Учитель показывает букву ь, называет ее и объясняет, что эта буква сама никакого звука не обозначает, а нужна для того, чтобы обозначить мягкость согласного звука. 2. На доске – предметные картинки с изображением леса и лося. Учитель предлагает прочитать слово лес, напечатанное на доске, и разобрать его. (Оно состоит из слияния и твердого согласного звука; три звука образуют один слог.) Вопрос учителя: – Как мы узнаем, что последний звук в этом слове твердый согласный? (После буквы С никаких других букв нет.) – Как произносится последние звуки в слове лось? (Мягко.) – Как узнали, что последний звук в слове лось при чтении этого слова надо произносить мягко? (После буквы с особая буква – ь, знак мягкости согласного.) ▲ Чтение слов в столбиках, с. 135. Образование слов единственного и множественного числа. Физкультминутка 3. На что похожа буква ь? Буква Р перевернулась – Мягким знаком обернулась В. Степанов Мягкий знак – хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь, Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак. – Подумайте, на что похожа буква ь? ▲ Чтение текста на с. 135. Вопросы: – О ком говорится в рассказе? – Чем питается лось? – Что насыпали мальчики лосю? – Как можно назвать рассказ? («Лось», «Что едят лоси?», «Помогли лесным великанам».) Дети повторно читают рассказ, подчеркивая слова, в которых встречается ь. Определяют, мягкость каких звуков обозначена с помощью ь? ● Игра «Кто больше?». Придумать слова, в которых один звук обозначается двумя буквами. (Соль, день, пень, конь, печь, дочь, голубь, лебедь.) Физкультминутка 4. Работа по картинке, с. 134–135. – Назовите слова, в которых есть буква ь. Составление предложений. ▲ Чтение пословиц, с. 134. Учитель выясняет, как ученики поняли их смысл. 5. Разгадывание ребуса. (Угол + ьки = угольки.) III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Какие были трудности?
Урок 64. буква Ь В КОНЦЕ СЛОВА ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО Цели: закрепить знания учащихся о букве ь; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 196. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |