Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Актуализация опорных знаний.




● Игра «Кто больше?».

а) Придумайте слова, в которых звук [ш] в начале (шляпа, шишка, шофер, шатер); в середине (мишка, чашка, петушок, тишина, машина); в конце (карандаш, камыш, малыш, шалаш).

б) Назовите игрушки, в названиях которых есть звук [ш]: (машинка; плюшевые мишка, мартышка, мышонок, кошечка; шашки, шахматы и др.).

1. Соотнесите картинки со словами, с. 142.

Дети стрелками соединяют названия деревьев с картинками плодов этих деревьев.

▲ Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки».

Вопросы:

– О ком говорится в тексте?

– Объясните значение слова «распетушились».

Физкультминутка

● Игра «Слоговой аукцион».

На магнитной доске выложены слоги:

ма                 ша

Детям предлагается закончить слова, используя слоги, в которых имеется звук [ш] (машина, Маша, малыш, шалаш, шары, шарик, шаги и др.).

● Игра «Доскажите словечко».

          Если мы растем на ели,

          Мы на месте, мы при деле.

          А на лбах у ребятишек

          Никому не нужно… (шишек).

Проводится слого-звуковой анализ слова шишка.

Делается вывод: звук [ш] всегда твердый, поэтому в слиянии ШИ хоть и слышим при произношении гласный звук [ы] пишется и.

Гласный звук [и] не обозначает мягкость согласного.

2. Дети читают сочетание ши и надпись Запомни!

Затем читают слова в столбиках (с. 143), объясняют значение слов, выделяют сочетание ши.

Физкультминутка

▲ Чтение текста на с. 143.

Вопросы:

– Каким был дед?

– Что он не смог сделать?

– Кто еще был в избе?

– Как вел себя внук?

Повторно читается пословица из текста. Учитель выясняет, как учащиеся понимают ее смысл.

● Игра «Звук заблудился».

                            На глазах у детворы

                            Крысу (крышу) красят маляры.

● Игра «Подбери слово».

На доске напечатаны слова, которые надо соединить стрелками по смыслу.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие задания вызвали затруднения?

– Какие задания были особенно интересными?

 

Урок 68. чтение слов с изученными буквами
(повторение)

Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ш; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.


Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...