Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Актуализация опорных знаний.
● Игра «Кто больше?». а) Придумайте слова, в которых звук [ш] в начале (шляпа, шишка, шофер, шатер); в середине (мишка, чашка, петушок, тишина, машина); в конце (карандаш, камыш, малыш, шалаш). б) Назовите игрушки, в названиях которых есть звук [ш]: (машинка; плюшевые мишка, мартышка, мышонок, кошечка; шашки, шахматы и др.). 1. Соотнесите картинки со словами, с. 142. Дети стрелками соединяют названия деревьев с картинками плодов этих деревьев. ▲ Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки». Вопросы: – О ком говорится в тексте? – Объясните значение слова «распетушились». Физкультминутка ● Игра «Слоговой аукцион». На магнитной доске выложены слоги: ма ша Детям предлагается закончить слова, используя слоги, в которых имеется звук [ш] (машина, Маша, малыш, шалаш, шары, шарик, шаги и др.). ● Игра «Доскажите словечко». Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно… (шишек). Проводится слого-звуковой анализ слова шишка. Делается вывод: звук [ш] всегда твердый, поэтому в слиянии ШИ хоть и слышим при произношении гласный звук [ы] пишется и. Гласный звук [и] не обозначает мягкость согласного. 2. Дети читают сочетание ши и надпись Запомни! Затем читают слова в столбиках (с. 143), объясняют значение слов, выделяют сочетание ши. Физкультминутка ▲ Чтение текста на с. 143. Вопросы: – Каким был дед? – Что он не смог сделать? – Кто еще был в избе? – Как вел себя внук? Повторно читается пословица из текста. Учитель выясняет, как учащиеся понимают ее смысл. ● Игра «Звук заблудился». На глазах у детворы Крысу (крышу) красят маляры. ● Игра «Подбери слово». На доске напечатаны слова, которые надо соединить стрелками по смыслу. III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие задания вызвали затруднения? – Какие задания были особенно интересными?
Урок 68. чтение слов с изученными буквами Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ш; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |