Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Актуализация опорных знаний.
● Игра «Кто как голос подает?». а) Курица… (кудахчет, квохчет). Воробей… (чирикает). Сорока… (стрекочет). Лев… (рычит). Кузнечик… (стрекочет). б) У кого кто? У зайца… (зайчонок). У кролика… (крольчонок). У белки… (бельчонок). У галки… (галчонок). ▲ Чтение слов в столбиках, с. 130. Образование слов (с уменьшительно-ласкательным значением). река – речка рука – ручка туча – тучка Дети выкладывают слова на магнитной доске, объясняя, каким образом получают уменьшительное к данному слову. ▲ Чтение текста на с. 130. Дети находят слова с уменьшительно-ласкательным значением. Читают только эти слова (мосточка, кусточком, лисички, сестрички). Дети называют слова, от которых были образованы уменьшительно-ласкательные слова (мост, куст, лиса, сестра). Физкультминутка 1. Наблюдение за различными значениями слова ручки. Дети читают предложения, с. 130. В первом значении ручки – ручки маленькой Верочки. Во втором случае – ручки – школьная принадлежность, которой ученики пишут в тетрадях. В третьем – ручки – у входной двери. Делается вывод: слово ручки имеет несколько значений, значит оно многозначное. ▲ Чтение рассказа «Мы учимся», с. 131. Вопросы: – Что ученики делают на уроке математики? – Какие слова читают дети на уроке чтения? – Какие буквы прописывают дети? Дети перечитывают текст, подчеркивая слова, в которых встречается буква ч. Отдельно читаются уменьшительно-ласкательные слова, называются слова, от которых они образовались. ● Игра «Закончите предложение». Ковер ткал… (ткач). Лошадь неслась… (вскачь). Весенняя птица… (грач). После вечера наступает… (ночь). У мамы послушная… (дочь). Лодка дала… (течь). Для постройки дома нужен… (кирпич). Физкультминутка ● Игра «Наоборот». (Подбор к словам антонимов.) Учитель называет слово, дети – антоним. Грязный… (чистый). Трусливый… (смелый). Мягкий… (твердый). Грубый… (нежный). Замкнутый… (открытый). Слабый… (сильный). Светлый… (темный). ▲ Чтение пословиц, с. 131. Учитель выясняет, как дети поняли их смысл. 2. Проговаривание скороговорок. На верхушке каланчи День и ночь кричат грачи. Чайные чашки в печали, Стуча и бренча, закричали. В роще щебечут стрижи и чижи. Дети по выбору заучивают одну из скороговорок. III. Итог урока. – Что повторяли на уроке? – Какие задания были трудными?
Урок 62. чтение слов с буквой Ч. СОЧЕТАНИЕ ЧА Цели:закрепить знания учащихся о согласной букве ч, сочетании ча в словах; развивать речь, логическое мышление. Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 168. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |