Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. – Как чирикает воробей? (Чик-чирик-чирик.) 1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением ручки и мяча и начерченные к этим словам схемы. Из предложенных слов ручка и мяч выделяется изучаемый звук. Учитель сообщает, что этот звук всегда мягкий, твердым в русском языке он не бывает. Дети устанавливают, что звук [ч’] глухой согласный. ● Игра «Кто больше?». Придумайте слова, где звук [ч’] в конце. (Грач, врач, мяч, луч, палач, силач, калач, печь, речь, ночь, дочь и т. д.). ● Игра «Звук заблудился». На болоте нет дорог. Я по кошкам (кочкам) – скок да скок! Синеет море перед нами, Летают майки (чайки) над волнами. Наевшись рыбы до отвала, На море гайка (чайка) отдыхала. 2. Дети знакомятся с печатной буквой Ч ч, затем печатают ее в тетрадях. Физкультминутка 3. На что похожа буква Ч? Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. В. Степанов – Подумайте, на что еще похожа буква Ч? (Ответы детей.) ● Игра «Капитаны». ▲ Чтение слогов-слияний. 4. Разгадывание загадки. (Часы.) Дети приводят загадки о часах, которые они знают. Рассматривают рисунок на с. 128. Вопрос: – Какие бывают часы? (Наручные, настольные, настенные, песочные, будильник, солнечные. Часы могут быть механические, кварцевые, электронные.) ▲ Чтение текста на с. 129. Вопрос: – О каких еще часах узнали? Физкультминутка 5. Дети повторно читают текст о часах. Находят в нем слова с буквой ч и подчеркивают их. Теперь читаются только слова с буквой ч. ● Игра «Слоговой аукцион». На магнитной доске выложены первые слоги слов. Дети должны продолжить слова: ча… (сы) реч… (ка) свеч… (ка) но… (чи) печ…(ка) пач… (ка) III. Итог урока. – О какой новой букве узнали на уроке? – Какие задания были интересными? – Что вызвало затруднение? Почему?
Урок 61. чтение слов с буквой Ч Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ч; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |