Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков. Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. – Как шипит змея? (Ш-ш-ш.) – Как шипит гусь? (Ш-ш-ш.) 1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением карандаша и шкафа и начерченные под ними схемы к этим словам. Изучаемый звук выделяется из слов: шкаф карандаш Наблюдая за произношением звука [ш] в этих словах, дети приходят к выводу, что согласный звук [ш] глухой и всегда твердый. ● Игра «Кто внимательный?». а) Назовите одинаковый звук в словах: шар, шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф. Учитель показывает предметные картинки, дети называют слова, находят одинаковый звук [ш]. Определяют, что он глухой и твердый. б) На доске предметные картинки с изображением шара, ели, солнца, печной трубы, ежа, руки, карандаша, арбуза (картинки расположены в том порядке, в котором перечислены). – Нужно отгадать слово по первым звукам названий. Дети выходят к доске, называют слово и под картинкой печатают начальную букву слова. Ш Е С Т Ё Р К А Читается полученное слово. Делается вывод, что звук [ш] всегда твердый, поэтому гласная буква е не обозначает мягкость согласного. Учитель сообщает, что согласный звук [ш] на письме обозначается буквой Ш ш (ша). Вывешивается карточка с буквой Ш ш. Физкультминутка 2. На что похожа буква Ш? Шагает кошка не спеша, Коготки, как буква Ш… Шустро мышь под печку – Шасть! Как бы в лапы Не попасть. В. Степанов – На что похожа буква Ш? (Ответы детей.) 3. Учащиеся печатают букву Ш ш в тетрадях. ● Игра «Капитаны». Читаются слоги-слияния. Дается характеристика звуков. ▲ Чтение слов в столбиках, с. 141. Проводится слого-звуковой анализ этих слов. 4. Дети рассматривают иллюстрацию, с. 140. Рассмотри-ка все внимательно, Поразмысли не спеша И отыщешь обязательно Все слова на букву Ш. (Шуты, Шамаханская царица, шатер, чаша, груша, кувшин, шаровары, подушка, шапка.) Вопросы: – Из какой сказки Шамаханская царица? – Кто автор этой сказки? (Учитель зачитывает отрывок из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.) … Вдруг шатер Распахнулся… и девица, Шамаханская царица, Вся сияя, как заря, Тихо встретила царя. … … … И она перед Дадоном Улыбнулась – и с поклоном Его за руку взяла И в шатер свой увела. Там за стол его сажала. Всяким яством угощала. Физкультминутка ▲ Чтение пословиц, с. 140. Учитель выясняет, как дети поняли их смысл. Выясняется, в каких случаях они могут быть употреблены в речи. ▲ Чтение текста на с. 141. Вопросы: – О каком времени года говорится в тексте? – Куда пошли дети? – Что они видели в лесу? – Что собирали ребята? Дети повторно читают текст, подчеркивая слова с буквой ш. Проводится слого-звуковой анализ этих слов. III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось?
Урок 67. чтение слов с буквой Ш. СОЧЕТАНИЕ ШИ Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ш; познакомить с сочетанием ши; развивать речь, логическое мышление. Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |