Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Закрепление опорных знаний.
● Игра «Кто больше?». а) Придумайте слова, в которых звуки [т], [т′] в начале (ток, тигр, тачка), в середине (станок, ситец, соты, ноты), в конце слова (кот, рот, флот, плот). б) Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т′]. (Стол, стул, цветок, картина, парта.) в) Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки [т], [т′]? (Портфель, ластик, кисточка, тетрадь.) 1. Разгадывание ребусов. Рассматривание рисунков. На рисунке изображен кит. Зачеркнутая буква и говорит о том, что вместо нее надо вставить букву о. Другие рисунки разбираются таким же образом. тыква театр тигр 2. Работа с анаграммами: с. 58–59. Рассматривание рисунков. 45123 321 321 Нитка ткани нос сон тут тут Физкультминутка & Работа по учебнику: с. 58. ▲ Чтение слов по слогам. Обращается внимание детей на то, что не во всех словах слоги-слияния. Объясняется, что читать надо по слогам. Так, в слове канат – ка | на т, прочитывается первый слог-слияния ка, затем таким же образом прочитываются слова: Ни¦ т | ки, ни¦ т | ка, а | и¦ с¦ т, со¦ с | ны, к¦у с | ты, к¦и с | ти. 3. Работа со словами-антонимами. ▲ Чтение предложений на с. 58. Выясняется, чем отличаются нитки от каната. Канат – толстый. Нитки – тонкие. Учитель объясняет детям, что слова, обозначающие противоположные значения предметов, называются антонимами. Дети сами называют слова-антонимы, или учитель называет одно значение, а дети называют противоположное значение (например: белый – черный, большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий и т. д.) 4. Работа с многозначными словами, с. 58–59. Рассматривание рисунка на с. 59. Дети читают слова под рисунками. Выясняется, что они пишутся и произносятся одинаково (одинаков ударный слог), а значения слов разные. В одном случае слово каток – в значении «самоходная машина для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий», в другом – каток – «гладкая поверхность льда для катания на коньках». Объясняется, что такие слова называются многозначными. Таким же образом проводится работа над словом ки с | ти. Физкультминутка ■ Развитие связной речи учащихся. ▲ Чтение предложений на с. 59. Если у детей возникают затруднения в чтении слова Антон, учитель объясняет, что читать его надо по слогам. В первом слоге узнаем первую гласную букву и называем ее, звук произносится протяжно, и, глядя на следующую букву, договариваем твердый согласный звук, получился слог Ан; слитно, по двум буквам читаем слияние и договариваем твердый согласный звук, получился слог тон. Теперь читаем все слово целиком. Вопросы: – Сколько мальчиков играет на народных инструментах? – На каких инструментах играют мальчики? – Дайте имена мальчикам и девочке. – У кого ноты? – Кому девочка дает ноты? III. Итог урока. – Что интересного узнали на уроке? – Были ли затруднения? Какие?
Урок 32. закрепление пройденного материала Цели: закрепить знания учащихся; развивать связную речь, логическое мышление, память. Оборудование: учебник, магнитная доска, слоги и буквы. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |