Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. – Как рычит собака? (Р-р-р…) 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [р] и [р′]. а) Рассматриваются слова двор, дверь с опорой на предметные картинки и схемы. Делается вывод о том, что звуки [р] и [р′] согласные, обращается внимание на особенности артикуляции этих звуков. ▲ Чтение слогов-слияний. Выясняется, что в слогах ра, ро, ру, ры звук [р] твердый, а в слоге ри звук [р′] – мягкий. ● Игра «Капитаны». Слоги произносятся протяжно, определяется твердость – мягкость согласного звука [р]. б) Упражнения со звуками [р] и [р′]. Правильное произношение звуков в словах: арбуз, верба, шофер, портфель, календарь, крем, трамвай, коридор, инструмент. Правильное произношение звуков в чистоговорках. Ра-ра-ра – начинается игра. Ры-ры-ры – у мальчиков шары. Ро-ро-ро – у нас новое ведро. Ру-ру-ру – продолжим мы игру. Учитель сообщает, что звуки [р] и [р′] обозначаются буквой Р р (эр). На доске вывешивается карточка с буквой Р р. Физкультминутка 2. На что похожа буква Р? Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь. – На что похожа буква Р? (Ответы детей.) 3. Печатание буквы Р р в тетрадях. ▲ Чтение столбиков слогов-слияний, осмысливание их структуры. Слова в столбиках предлагается прочитать преимущественно детям, у которых замедленно формируются навыки чтения. Сначала слова прочитываются по единицам чтения, затем целиком, с ударением. ▲ Чтение текста «Кактус», с. 69. Вопросы: – Что растет у Иры? – Что сделала Ира? – Что случилось? – Почему рассказ называется «Кактус»? физкультминутка ■ Развитие связной речи учащихся. Составление предложений по картинке. Вопросы: – К какой сказке данная иллюстрация? – Кто написал эту сказку? – Кто изображен на иллюстрации? – Что волшебного в этой сказке? – Сколько желаний выполнила рыбка? ▲ Чтение учителем сказки. Отрывок читают дети. Вопрос: – Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи? 4. Фонетическая зарядка. Дети за учителем повторяют звуки. Почему тигры рычат: «Р-р-р», Вороны кричат: «Кар-р-р», Кони хрипят: «Хр-р-р», Ставни скрипят: «Скр-р-р», Кенар поет: «Тью-ир-р-р», Летит вертолет: «Др-р-р»?.. Чтоб научить всех ребят Трудное «р-р-р» выговаривать! III. Итог урока. – Что нового узнали для себя на уроке? – Что особенно понравилось? – Что вызвало затруднения? Почему?
Урок 37. чтение слогов и слов с БУКВОЙ Р Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [р], [р′], букве Р р; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование:учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 190. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |