Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. – Как тикают часы? (Тик-так…) 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′]. а) На доске – предметная картинка с изображением цифры 3. Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово три анализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание детей на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый. б) На доске – предметная картинка с изображением цифры 5. В слове пять выделяется конечный звук [т′]. Обращается внимание детей на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т′] согласный (образуется с преградой), мягкий. ● Игра «Твердый – мягкий». Слова: тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут. Учитель сообщает, что звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквой Т т. На доске вывешивается карточка с изображением буквы Т т. Физкультминутка 2. На что похожа буква Т? Т в антенну превратилась И на доме очутилась. – На что похожа буква Т? (Ответы детей.) 3. Печатание букв Т т в тетрадях. 4. Обучение чтению слогов с буквой т и всеми изученными гласными. ● Игра «Капитаны». ▲ Чтение слогов-слияний, с. 57. ▲ Чтение предложений, с выделением ударного слога. ■ Развитие связной речи учащихся, с. 56–57. ▲ Выразительное чтение стихотворения Г. Виеру. – Почему тигр любил «чтоб полосок было много»? – Назовите предметы, на которых вы видите полоски (рис. на с. 57). (Халат, кресло, телевизор, тапочки, тигр, ящик, в котором растет пальма.) ● Игра «Слоговой аукцион». – Придумайте слова со слогами та. (тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон.) – Назовите имена детей, в которых есть слоги то, та. (Тома, Тоня, Тамара, Таня, Тося, Толик.) Физкультминутка 5. Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». – Кто изображен на рисунке? ▲ Выразительное чтение отрывка, с. 56. – На каком дереве была «златая цепь»? – Как автор называет кота? – Что делает кот? ▲ Чтение учителем вступления к поэме «Руслан и Людмила». III. Итог урока. Рефлексия. – С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке? – Что было интересного на уроке? – Что вызвало затруднения? Почему?
Урок 31. чтение слогов и слов с буквой т Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [т], [т′], букве Т т; развивать связную речь, память, логическое мышление. Оборудование:учебник, карточки с ребусами. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 172. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |