Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
Постановка целей и задач урока. Фонетическая зарядка. – Как воздух выходит из шарика? (С – с – с.) 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с] и [с′]. а) На доске – картинка с изображением леса. Рассматривается слого-звуковой анализ слова лес. Дети протяжно произносят слово, выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [с]. Определяется, что это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду, выходит через щель и создает шум, подобный свисту. б) На доске – картинка с изображением лося. Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [с′]. Затем попеременно произносят оба слова, изображенных на картинках. Выделяются звуки [с] и [с′], сравниваются. Выясняется, что в слове лес звук [с] – твердый, а в слове лось звук [с′] – мягкий. ● Проводится игра «Твердый – мягкий». Твердый – показывается синяя карточка. Мягкий – показывается зеленая карточка. Слова: сад, карась, рис, колос, бусы, синий, суп, сосна, осина. Учитель сообщает, что звуки [с] и [с′] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой С (эс). На доске вывешивается карточка с изображением буквы С с. Физкультминутка 2. На что похожа буква С? Шел конь, Подковами звеня. Как буква С Следы коня. – С чем можно сравнить букву С? (Ответы детей.) 3. Печатание буквы С с в тетрадях. ▲ Чтение слогов-слияний, с. 49. Си са со сы су Печатание слогов в тетради. ▲ Чтение слов с буквой С, с. 49. О | си | на со с | на О | си | ны со с | ны Учитель объясняет, что сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным. Учитель обращает внимание детей на пары слов: осина – осины; сосна – сосны. – Что заметили? Определяется понятие одно – единственное число; много – множественное число. ▲ Чтение учащимися стихотворения на с. 49. Вопросы: – Почему поэт говорит о лесе «…терем расписной»? – В какое время года лес «… лиловый, золотой, багряный»? 4. Отгадывание загадки, с. 48. – Что вместо листьев у этих деревьев? (Хвоя.) – Как называются такие деревья? (Хвойные.) & Работа по учебнику: с. 48–49. а) Составление рассказа по картинке. Вопросы: – Что изображено на картинке? – Какие деревья растут в лесу? – Что девочки делают в лесу? – Что с ними случилось? – Расскажи об обитателях леса. ▲ Чтение предложений. – Чем отличается осина от сосны? Физкультминутка ▲ Чтение пословиц, с. 48. Объяснение смысла пословиц. б) Проговаривание хором чистоговорки. Са – са – са – в лесу бегает лиса. Со – со – со – у Вовы колесо. Ос – ос – ос – на поляне много ос. Су – су – су – было холодно в лесу. Усь – усь – усь – на лугу пасется гусь. III. Итог урока. Рефлексия. – Какие знания приобрели на уроке? – Что было самым интересным? – Были ли затруднения? В чем?
Урок 27. чтение слогов и слов с буквой С Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [с], [с′], букве С с; развивать речь, память, логическое мышление. Оборудование: учебник, рисунки с представленными ребусами, карточки с написанными на них словами и слогами. Ход урока I. Мобилизующая часть урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 167. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |