Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Закрепление опорных знаний.




● Игра «Капитаны» (1–2 ученика). (Здесь и далее смотреть урок 24).

● Игра «Где звук?».

а) Определить позицию звука [н] в словах: нос, санки, низко, пятница, книга, слон, соленый, красный.

б) Выделить на слух слияния со звуком [н] в словах: кони (ни), ночью (но), окна (на).

● Игра «Найди лишнее».

На магнитной доске выставляются буквы, изученные ранее. Дети среди гласных выделяют лишнюю – согласную н. На «ленте букв» (с. 47) определяется место буквы н.

III. Развитие практических умений и навыков.

& Работа по учебнику: с. 46.

Дети читают правую часть столбика слов (н, но, на, ни). Учитель просит учащихся добавить теперь левую часть столбика слов и прочесть вновь образованные слова (он, оно, она, они).

На доске вывешивается рисунок с изображением Незнайки и организуется игра «Поможем Незнайке».

Вновь читаются слова и рассматриваются рисунки. Что могло заинтересовать и озадачить Незнайку? Он не может понять, как соотнести слова с рисунками. Учащиеся называют слово и читают соответствующее ему слово: лейка – она, ведро – оно, карандаш – он, ножницы – они.

При чтении слова он объясняется, почему надо произнести твердый согласный звук: после буквы н нет никаких других букв. Особое внимание обращается на то, что остальные слова в столбике записаны не так, как произносятся и слышатся. Написано она, оно, они, а произносятся [ана], [ано], [ани]. Учитель объясняет, что не всегда слова пишутся так, как мы их произносим. Дети читают слова так, как говорят, затем так, как пишут.

Физкультминутка

1. Составление и чтение предложений.

Дополнить предложения, используя рисунки. Чтение предложений:

              – На, Нина, флажок.

              У Нины флажок.

              У Ани дубовый лист.

              У Инны кленовый лист.

– Почему в словах Нина, Нины, Ани, Инны используется большая буква? (Ответы детей.)

2. Работа со словами-омонимами.

По рисункам на с. 46 рассматривается и объясняется различие значений слова на.

В одном случае на в значении «возьми что-то».

На, Буратино, Азбуку.

В другом – на используется для указания места.

Буратино положил Азбуку на стол.

▲ Чтение учащимися стихотворения Ф. Бобылева, с. 46.

Задание: найти в тексте букву н, подчеркнуть твердый согласный н синим цветом, мягкий – зеленым.

Физкультминутка

3. Работа по картинкам: с. 47.

Вопросы:

– Иллюстрации к какой русской народной сказке вы видите? («Лиса и заяц».)

– Кто главные герои сказки?

– Кто помогал зайчику?

– Кого испугалась лиса?

▲ Чтение учителем русской народной сказки «Лиса и заяц».

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Какие знания и умения использовали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

 

Урок 26. звуки [с],[с'], БУКВА Сс

Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [с], [с′], буквой С с; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, рисунки с изображением леса, лося; магнитная доска, слоговые карточки.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...