Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику. Задание № 12(с. 66). – Что значит выражение «увеличь в 8 раз»? – Какое действие надо выполнить, если сказано «уменьши на 5»? Далее учащиеся записывают примеры и находят их значение. Запись: (3 + 5) · 8 = 8 · 8 = 64. (7 + 5) – 5 = 12 – 5 = 7. (46 – 16) : 6 = 30 : 6 = 5. Задание № 14 (с. 66). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: Решение: 1) Чему равна длина манжеты? 56 : 7 = 8 (см). 2) На сколько сантиметров длина рукава больше длины манжета? 56 – 8 = 48 (см). Ответ: на 48 см больше. 2. Работа в печатной тетради № 2. Учитель обращает внимание учащихся на правильный выбор терминов. Задание № 91. Учащиеся работают самостоятельно и проверку выполняют самостоятельно, соотнеся свою работу с таблицей учебника (с. 68). 3. Работа по карточкам. Карточка А Подставь в «окошечко» числа 7, 9, 11, 15, 30. Вычисли значения суммы. Образец: 8 + 7 = 15. 7 9 11 15 30 Карточка В Подставь в «окошечко» числа 6, 8, 14, 15, 20. Вычисли значения разности. 6 8 14 15 20 VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как называются компоненты сложения? Вычитания? Умножения? Деления? Домашнее задание: № 3, 13 (I столбик, учебник), № 128 (рабочая тетрадь). Урок 100 названия чисел Цели: учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; повторить правила построения и чтения математических графов, развивать внимание и мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Задача. Ира собрала на 12 грибов больше Миши, но 7 её грибов оказались несъедобными. У кого и на сколько больше съедобных грибов? 2. Вычислите неизвестное число: 15 + = 20 + 7 = 30 60 – = 15 – 6 = 13 20 : = 5 · 7 = 42 9 · = 36 : 9 = 7 3. Постройте еще 1 такую же фигуру. – Как она называется? (Шестиугольник.) – Назовите признаки шестиугольника. – Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы первый шестиугольник был разделен на 2 четырехугольника, а второй – на 2 пятиугольника. 4. Составьте «круговые» примеры: III. Сообщение темы урока. IV. Работа по теме урока. Задание № 6 (с. 65). Учащиеся читают задание и выполняют записи: 4 + 27 = 31 6 · 8 = 48 12 – 5 = 7 72 : 9 = 8 Задание № 7 (с. 65). Это задание направлено на развитие логического мышления учащихся. Выполняя задание, дети приводят доказательство утверждений. 1. Сумма двух чисел может быть равной первому слагаемому, если первое слагаемое – любое число, но при этом второе слагаемое – 0. Учащиеся могут привести следующие примеры: 0 + 0 = 0, 1 + 0 = 1, 17 + 0 = 17 И т. д. 2. Разность чисел может быть равной уменьшаемому, если уменьшаемое – любое число, а вычитаемое – 0. Учащиеся могут привести следующие примеры: 0 – 0 = 0, 32 – 0 = 32, 100 – 0 = 100 И т. д. 3. Разность чисел может быть равной вычитаемому, если уменьшаемое в 2 раза больше вычитаемого. Учащиеся могут привести следующие примеры: 6 – 3 = 3, 18 – 9 = 9, 4 – 2 = 2 И т. д. Задание № 8 (с. 65). Произведение двух чисел может быть равно первому множителю, если первый множитель – 0, а второй множитель – любое число или первый множитель – любое число, а второй множитель – 1. Учащиеся могут привести следующие примеры: 0 · 0 = 0 0 · 9 = 0 5 · 1 = 5 0 · 1 = 0 1 · 1 = 1 12 · 1 = 12 И т. д. Задание № 9 (с. 65). Частное чисел может быть равным делимому, если делимое является любым числом, а делитель – 1 или делимое – 0, а делитель – любое число, кроме 0. Учащиеся могут привести следующие примеры: 1 : 1 = 1 10 : 1 = 10 0 : 3 = 0 7 : 1 = 7 0 : 1 = 0 0 : 11 = 0 И т. д. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |