Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. Повторение пройденного материала.




1. Работа по учебнику.

Задание № 12(с. 66).

– Что значит выражение «увеличь в 8 раз»?

– Какое действие надо выполнить, если сказано «уменьши на 5»?

Далее учащиеся записывают примеры и находят их значение.

Запись:

(3 + 5) · 8 = 8 · 8 = 64.

(7 + 5) – 5 = 12 – 5 = 7.

(46 – 16) : 6 = 30 : 6 = 5.

Задание № 14 (с. 66).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

Решение:

1) Чему равна длина манжеты?

56 : 7 = 8 (см).

2) На сколько сантиметров длина рукава больше длины манжета?

56 – 8 = 48 (см).

Ответ: на 48 см больше.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Учитель обращает внимание учащихся на правильный выбор терминов.

Задание № 91.

Учащиеся работают самостоятельно и проверку выполняют самостоятельно, соотнеся свою работу с таблицей учебника (с. 68).

3. Работа по карточкам.

Карточка А

Подставь в «окошечко» числа 7, 9, 11, 15, 30.

Вычисли значения суммы.

Образец: 8 + 7 = 15.

7 9 11 15 30

Карточка В

Подставь в «окошечко» числа 6, 8, 14, 15, 20. Вычисли значения разности.

6 8 14 15 20

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как называются компоненты сложения? Вычитания? Умножения? Деления?

Домашнее задание: № 3, 13 (I столбик, учебник), № 128 (рабочая тетрадь).

Урок 100

названия чисел
в записях действий

Цели: учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; повторить правила построения и чтения математических графов, развивать внимание и мышление.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задача.

Ира собрала на 12 грибов больше Миши, но 7 её грибов оказались несъедобными. У кого и на сколько больше съедобных грибов?

2. Вычислите неизвестное число:

15 +  = 20                   + 7 = 30

60 –  = 15                   – 6 = 13

20 :  = 5                     · 7 = 42

9 ·  = 36                   : 9 = 7

3. Постройте еще 1 такую же фигуру.

– Как она называется? (Шестиугольник.)

– Назовите признаки шестиугольника.

– Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы первый шестиугольник был разделен на 2 четырехугольника, а второй – на 2 пятиугольника.

4. Составьте «круговые» примеры:

III. Сообщение темы урока.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 6 (с. 65).

Учащиеся читают задание и выполняют записи:

4 + 27 = 31         6 · 8 = 48

12 – 5 = 7            72 : 9 = 8

Задание № 7 (с. 65).

Это задание направлено на развитие логического мышления учащихся. Выполняя задание, дети приводят доказательство утверждений.

1. Сумма двух чисел может быть равной первому слагаемому, если первое слагаемое – любое число, но при этом второе слагаемое – 0. Учащиеся могут привести следующие примеры:

0 + 0 = 0, 1 + 0 = 1, 17 + 0 = 17 И т. д.

2. Разность чисел может быть равной уменьшаемому, если уменьшаемое – любое число, а вычитаемое – 0. Учащиеся могут привести следующие примеры:

0 – 0 = 0, 32 – 0 = 32, 100 – 0 = 100 И т. д.

3. Разность чисел может быть равной вычитаемому, если уменьшаемое в 2 раза больше вычитаемого. Учащиеся могут привести следующие примеры:

6 – 3 = 3, 18 – 9 = 9, 4 – 2 = 2 И т. д.

Задание № 8 (с. 65).

Произведение двух чисел может быть равно первому множителю, если первый множитель – 0, а второй множитель – любое число или первый множитель – любое число, а второй множитель – 1.

Учащиеся могут привести следующие примеры:

0 · 0 = 0     0 · 9 = 0          5 · 1 = 5

0 · 1 = 0     1 · 1 = 1          12 · 1 = 12 И т. д.

Задание № 9 (с. 65).

Частное чисел может быть равным делимому, если делимое является любым числом, а делитель – 1 или делимое – 0, а делитель – любое число, кроме 0.

Учащиеся могут привести следующие примеры:

1 : 1 = 1     10 : 1 = 10      0 : 3 = 0

7 : 1 = 7     0 : 1 = 0          0 : 11 = 0 И т. д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...