Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Справочный материал для учителя
Параллельно с изучением таблицы умножения и соответствующих табличных случаев деления учащиеся учились находить одну долю числа – половину, треть, четвертую часть и т. д. Теперь им предстоит, используя накопленный опыт, научиться находить несколько долей числа или величины. При рассмотрении материала этой темы целесообразно добиться от учащихся понимания простой истины: если, например, нужно найти третью часть числа, то, деля число на 3, получаем три трети; если находим четверть числа, то, деля число на 4, получаем четыре четверти; если находим пятую часть, то, деля число на 5, получаем пять пятых долей. Соответствующая работа, проведенная учителем в этом направлении сейчас, позволит подготовить усвоение детьми материала следующей темы, где рассматриваются задачи на нахождение числа по нескольким его долям. * * * Работа по учебнику. Учащиеся читают задачи в учебнике (на с. 59–60) и объясняют решение. – Прочитайте задачи. – Чем они похожи? Чем отличаются? – Почему первая задача решается в одно действие? – Можно ли вторую задачу решить в одно действие? При необходимости учащиеся выполняют решение данных задач на фишках. Задание № 1 (с. 60). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Составьте рисунок к данной задаче и решите ее. Запись: Задание № 2 (с. 60). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что вам известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: Решение: 45 : 9 = 5 (р.) – израсходовала. Ответ: 5 рублей. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. задание № 9 (с. 61). – Что значит «увеличь каждое число в 5 раз»? – Запишите соответствующие примеры. – Что значит «уменьши числа в 7 раз»? – Запишите соответствующие примеры. задание № 11 (с. 62). – Рассмотрите данный рисунок. Какие фигуры здесь изображены? – Назовите признаки треугольников. – В каком из треугольников нарушена закономерность записи чисел? Закономерность: если числа в треугольниках 1, 2 и 4 расположить в порядке возрастания, то каждое следующее число будет в 2 раза больше предыдущего. Это правило нарушено в треугольнике 3. В этом треугольнике должны быть числа 3, 6 и 12. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 112. Если сильные учащиеся могут устно выполнить все вычисления, то слабоуспевающим можно разрешить воспользоваться фишками (по аналогии с тем, как это делается при изложении нового материала темы). Например, в случае 3 сначала предложите ученикам пересчитать число бусинок на рисунке и выложить перед собой в ряд столько же фишек (то есть 18). По условию задания надо закрасить восемь девятых бусинок. Значит, сначала надо найти одну девятую числа всех бусинок (то есть разбить все бусинки на 9 равных групп), а затем уже найти восемь девятых (то есть пересчитать число бусинок в 8 группах). Делаем вывод: надо закрасить шестнадцать бусинок из восемнадцати. Задание № 113. Чертежи: VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите признаки треугольника. – Назовите признаки круга. Домашнее задание:№ 10 (учебник), № 111 (рабочая тетрадь). Урок 93 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |