![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нахождение нескольких долей числа
Цели: совершенствовать навыки решения задач на нахождение нескольких долей числа; продолжать формирование умений решать задачи разными способами; закреплять навыки решений задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; развивать логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Поставьте знак «+» или «–». 9 … 4 … 7 = 20 60 … 8 … 40 = 12 10 … 4 … 6 = 20 13 … 30 … 2 = 41 8 … 5 … 70 = 83 80 … 6 … 20 = 94 10 … 3 … 50 = 57 6 … 7 … 40 = 53 2. Задача. В зоологическом саду живут 15 мартышек. В этом году из трех стран привезли еще по 4 мартышки. Сколько мартышек стало в зоологическом саду? 3. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать. III. Сообщение темы урока. IV. Работа по теме урока. Задание № 5 (с. 61). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Составьте к данной задаче схему и решите её. Запись: Решение: 1) Сколько детей составляют восьмую часть? 40 : 8 = 5 (чел.). 2) Сколько девочек в классе? 5 · 5 = 25 (чел.). 3) Сколько мальчиков в классе? 40 – 25 = 15 (чел.). Ответ: 15 человек. Далее учитель предлагает решить данную задачу другим способом. – Сколько всего восьмых частей в числе 40? (Восемь.) – Пять восьмых – это девочки, а сколько тогда восьмых частей приходится на мальчиков? (8 – 5 = 3 (чел.), то есть три восьмых части.) – решите задачу другим способом. Запись: Решение: 1) Сколько детей составляют восьмую часть? 40 : 8 = 5 (чел.). 2) Сколько восьмых частей приходится на мальчиков? 8 – 5 = 3 (чел.). 3) Сколько мальчиков в классе? 5 · 3 = 15 (чел.). Ответ: 15 человек. Задание № 6 (с. 61). Учащиеся рассуждают: «Так как в часе четыре четвертых, а за одну четверть часа катер проходит 20 км, то за четыре четверти он пройдет в 4 раза больше, то есть надо 20 км умножить на 4. Рассуждаем так: 20 – это 2 десятка. 2 десятка умножить на 4 – это 8 десятков, или 80. Следовательно, за 1 час катер пройдет 80 км». V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 114. Записи на доске: Решение: 36 : 9 = 4 (см). 4 · 6 = 24 (см). Ответ: 24 см. Решение: 1 дм = 10 см. 10 : 5 = 2 (см). 2 · 3 = 6 (см). Ответ: 6 см. Задание № 119. – Рассмотрите иллюстрацию. Составьте по ней задачу. – Заполните таблицу. Решение: 2 · 4 + 6 = 14 (р.) – стоимость всей покупки. Ответ: 14 рублей. 2. Работа по учебнику. Задание № 14 (с. 62). – Что изображено на рисунке? (Отрезок.) – Измерьте его длину в сантиметрах. (10 см.) – Какова длина пятой части отрезка? (10 : 5 = 2 (см).) – Измерьте длину отрезка в дециметрах. (1 дм.) – Какую длину будет иметь отрезок, который в 5 раз длиннее данного? (1 · 5 = 5 (дм).) VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как найти долю от числа? Домашнее задание:№ 118 (рабочая тетрадь). Урок 95 Нахождение нескольких долей числа Цели: совершенствовать навыки решения задач на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование вычислительных навыков; развивать умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Разгадайте правило, по которому составлен первый столбик выражений, и запишите верные равенства: 93 – 3 54 – 2 89 – 7 78 – 5 93 – 30 – – – 39 – 3 – – – 39 – 30 – – – 2. Задача. В волейбольных соревнованиях принимали участие 8 команд. Сколько человек участвовало в соревнованиях, если в каждой команде 6 основных и 3 запасных игрока? Объясните, что обозначают выражения, составленные по условию данной задачи:
3. Математический диктант. Назовите результаты умножения: 3 · 4 9 · 3 6 · 6 8 · 5 6 · 8 5 · 6 3 · 9 7 · 4 4 · 7 7 · 7 4 · 4 8 · 2 5 · 5 9 · 8 7 · 5 2 · 9 8 · 5 4 · 5 9 · 0 8 ·3 4 · 9 6 · 7 0 · 1 7 · 6 9 · 7 8 · 8 6 · 4 4 · 3 5 · 7 3 · 3 5 · 9 9 · 6 III. Сообщение темы урока. IV. Работа по теме урока. Задание № 7(с. 61). – Рассмотрите рисунок в учебнике. Какие фигуры здесь изображены? (Четырехугольник, треугольник, круг.) – Назовите признаки четырехугольника. – Какая часть четырехугольника осталась незакрашенной? (Две шестых.) – Можно ли утверждать, что закрашено две третьих части этого четырехугольника? (Можно.) – Докажите. – Назовите признаки треугольника. – Какая часть треугольника закрашена? (Одна третья часть.) – Какая часть треугольника осталась незакрашенной? (Две третьих части.) – Назовите признаки круга. – Какая часть круга закрашена? (Одна четвертая часть.) – Какая часть круга осталась незакрашенной? (Три четвертых части.) Задание № 8 (с. 61). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Составьте схему и решите эту задачу. Запись: Решение: 1) 27 : 3 = 9 (кн.) – в третьей части. 2) 9 · 2 = 18 (кн.) – стало больше. 3) 27 + 18 = 45 (кн.) – стало. Ответ: 45 книг. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 355. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |