Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нахождение нескольких долей числа




Цели: совершенствовать навыки решения задач на нахождение нескольких долей числа; продолжать формирование умений решать задачи разными способами; закреплять навыки решений задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Поставьте знак «+» или «».

9 … 4 … 7 = 20      60 … 8 … 40 = 12

10 … 4 … 6 = 20    13 … 30 … 2 = 41

8 … 5 … 70 = 83    80 … 6 … 20 = 94

10 … 3 … 50 = 57  6 … 7 … 40 = 53

2. Задача.

В зоологическом саду живут 15 мартышек. В этом году из трех стран привезли еще по 4 мартышки. Сколько мартышек стало в зоологическом саду?

3. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.

III. Сообщение темы урока.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 5 (с. 61).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Составьте к данной задаче схему и решите её.

Запись:

Решение:

1) Сколько детей составляют восьмую часть?

40 : 8 = 5 (чел.).

2) Сколько девочек в классе?

5 · 5 = 25 (чел.).

3) Сколько мальчиков в классе?

40 – 25 = 15 (чел.).

Ответ: 15 человек.

Далее учитель предлагает решить данную задачу другим способом.

– Сколько всего восьмых частей в числе 40? (Восемь.)

– Пять восьмых – это девочки, а сколько тогда восьмых частей приходится на мальчиков? (8 – 5 = 3 (чел.), то есть три восьмых части.)

– решите задачу другим способом.

Запись:

Решение:

1) Сколько детей составляют восьмую часть?

40 : 8 = 5 (чел.).

2) Сколько восьмых частей приходится на мальчиков?

8 – 5 = 3 (чел.).

3) Сколько мальчиков в классе?

5 · 3 = 15 (чел.).

Ответ: 15 человек.

Задание № 6 (с. 61).

Учащиеся рассуждают: «Так как в часе четыре четвертых, а за одну четверть часа катер проходит 20 км, то за четыре четверти он пройдет в 4 раза больше, то есть надо 20 км умножить на 4. Рассуждаем так: 20 – это 2 десятка. 2 десятка умножить на 4 – это 8 десятков, или 80. Следовательно, за 1 час катер пройдет 80 км».

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 114.

Записи на доске:

Решение:

36 : 9 = 4 (см).

4 · 6 = 24 (см).

Ответ: 24 см.

Решение:

1 дм = 10 см.

10 : 5 = 2 (см).

2 · 3 = 6 (см).

Ответ: 6 см.

Задание № 119.

– Рассмотрите иллюстрацию. Составьте по ней задачу.

– Заполните таблицу.

Решение:

2 · 4 + 6 = 14 (р.) – стоимость всей покупки.

Ответ: 14 рублей.

2. Работа по учебнику.

Задание № 14 (с. 62).

– Что изображено на рисунке? (Отрезок.)

– Измерьте его длину в сантиметрах. (10 см.)

– Какова длина пятой части отрезка? (10 : 5 = 2 (см).)

– Измерьте длину отрезка в дециметрах. (1 дм.)

– Какую длину будет иметь отрезок, который в 5 раз длиннее данного? (1 · 5 = 5 (дм).)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как найти долю от числа?

Домашнее задание:№ 118 (рабочая тетрадь).

Урок 95

Нахождение нескольких долей числа

Цели: совершенствовать навыки решения задач на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование вычислительных навыков; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Разгадайте правило, по которому составлен первый столбик выражений, и запишите верные равенства:

93 – 3    54 – 2   89 – 7    78 – 5

93 – 30   –     –      – 

39 – 3     –     –      – 

39 – 30   –     –      – 

2. Задача.

В волейбольных соревнованиях принимали участие 8 команд. Сколько человек участвовало в соревнованиях, если в каждой команде 6 основных и 3 запасных игрока? Объясните, что обозначают выражения, составленные по условию данной задачи:

 1

3. Математический диктант.

Назовите результаты умножения:

3 · 4    9 · 3         6 · 6         8 · 5

6 · 8    5 · 6         3 · 9         7 · 4

4 · 7    7 · 7         4 · 4         8 · 2

5 · 5    9 · 8         7 · 5         2 · 9

8 · 5    4 · 5         9 · 0         8 ·3

4 · 9    6 · 7         0 · 1         7 · 6

9 · 7    8 · 8         6 · 4         4 · 3

5 · 7    3 · 3         5 · 9         9 · 6

III. Сообщение темы урока.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 7(с. 61).

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Какие фигуры здесь изображены? (Четырехугольник, треугольник, круг.)

– Назовите признаки четырехугольника.

– Какая часть четырехугольника осталась незакрашенной? (Две шестых.)

– Можно ли утверждать, что закрашено две третьих части этого четырехугольника? (Можно.)

– Докажите.

– Назовите признаки треугольника.

– Какая часть треугольника закрашена? (Одна третья часть.)

– Какая часть треугольника осталась незакрашенной? (Две третьих части.)

– Назовите признаки круга.

– Какая часть круга закрашена? (Одна четвертая часть.)

– Какая часть круга осталась незакрашенной? (Три четвертых части.)

Задание № 8 (с. 61).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Составьте схему и решите эту задачу.

Запись:

Решение:

1) 27 : 3 = 9 (кн.) – в третьей части.

2) 9 · 2 = 18 (кн.) – стало больше.

3) 27 + 18 = 45 (кн.) – стало.

Ответ: 45 книг.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...