Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Учитель проводит подготовительную работу. На доске записаны два числа: 6 и 3. Учитель ставит между ними знак «+». – Получилась запись, которую называют выражением. – Так как это выражение составлено с помощью знака «+», то его называют суммой. Сделайте на доске запись: сумма – Запишите два других числа: 12 и 4. Поставьте между ними знак «–». Получилось выражение, которое называют разностью: разность Следующие два выражения учитель составляет вместе с классом. – Давайте составим из чисел 8 и 5 и знака умножения выражение, которое назовем произведением. Кто сможет записать произведение чисел 8 и 5 на доске? (Кто-либо из учеников делает запись. Учитель под этим выражением записывает слово произведение.)
произведение – Как записать частное 12 и 3? (12 : 3.) – Запишите под выражением 12 : 3 слово «частное». частное – Если в каждом из этих выражений выполнить действие, то получится число, которое называют значением выражения. (Выпишите снова все выражения одно под другим и выполните действия.) 6 + 3 = 9 8 · 5 = 40 12 – 4 = 8 12 : 3 = 4 – Назовите значение первого (второго, третьего, четвертого) выражения. – Назовите выражение, значением которого является число 40. (8, 4, 9.) – Число 9 мы называли суммой чисел 6 и 3, и его значение – число 9. Точно так же разностью называют выражение 12 – 4 и число 8, являющееся его значением; произведением называют выражение 8 · 5 и его значение – число 40; частным – выражение 12 : 34 и его значение – число 4. Далее учащиеся рассматривают таблицу в учебнике (на с. 68). – Прочитайте каждое выражение. Назовите их значение. Справочный материал для учителя Некоторые дети испытывают затруднения при чтении выражений, так как не всегда знают, как правильно называть числительные в родительном падеже. Поэтому советуем провести необходимую тренировочную работу, предлагая соответствующие задания. Например: «Прочитайте выражения: 35 + 40 (сумма тридцати пяти и сорока), 90 – 23 (разность девяноста и двадцати трех), 0 · 5 (произведение нуля и пятнадцати), 21 : 7 (частное двадцати одного и семи). Задание № 1 (с. 69). Используя карточку-помощницу, учащиеся читают числовые выражения: • сумма чисел сорока шести и восемнадцати; • произведение чисел девяти и четырех; • разность чисел сорока восьми и шести и т. д. Задание № 2 (с. 69). Учащиеся читают разными способами выражения, используя карточку-помощницу. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 8 (с. 70). Учащиеся выполняют записи: 7 + 8 = 15 9 · 9 = 81 17 – 9 = 8 48 : 6 = 8 Задание № 9 (с. 71). – Прочитайте данные выражения. – Сравните выражения в каждом столбике. – Чем они похожи? Чем отличаются? – Выполните действия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |