Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Справочный материал для учителя
Во втором классе при записи сложных числовых выражений, содержащих два и более действий, скобки сохраняются даже в тех случаях, когда они «лишние», например: 18 – (2 · 4), (7 · 5) + (12 : 4), (50 – 30) – 10. Лишь в третьем классе постепенно будут вводиться правила упрощения выражений; при этом дети научатся определять, в каких случаях скобки в выражении можно опустить, а в каких случаях – нельзя. После этого мы введем правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, и с этого момента выражения будут записываться без «лишних» скобок. Задание № 10 (с. 71). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: Решение: 1) Сколько денег у Пети и у Сережи вместе? 4 + 3 = 7 (р.). 2) Сколько денег у Юли? 7 · 5 = 35 (р.). Ответ: 35 рублей. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 130. Учащиеся должны понимать, что числовые выражения состоят из чисел и связывающих их знаков арифметических действий, поэтому следующие записи не являются выражениями: Задание № 132. Учитель может предложить учащимся пользоваться калькулятором для нахождения значений составленных выражений. Правильные варианты следующие: суммы: 26 + 5, 12 + 19, 16 + 15, 3 + 28, 31 + 0. разность: 38 – 7, 31 – 0. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите компоненты арифметических действий. Домашнее задание:№ 7 (учебник); № 124, 125 (рабочая тетрадь). Урок 103 Числовые выражения Цели: учить читать разными способами числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила составления и чтения математических графов; развивать мышление и внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Математический диктант. Назовите число: а) половина которого равна: 9, 8, 5; б) треть которого равна: 9, 6, 7; в) седьмая часть которого равна: 1, 5, 7; г) девятая часть которого равна: 9, 8, 6, 2. 2. Из чисел, записанных в домике, наберите число 33. Запишите четыре равенства. 3. Задача. В первом куске 28 м ситца, во втором – на 10 м больше, чем в первом, а в третьем – на 7 м меньше, чем во втором. Сколько метров ситца в третьем куске? 4. Составьте «круговые» примеры. III. Сообщение темы урока. IV. Работа по теме урока. Задание № 3(с. 69). Учащиеся выполняют записи и находят значения выражений: 36 + 20 = 56 60 – 3 = 57 6 · 8 = 48 21 : 7 = 3 – Составьте свои суммы, значения которых равны 56, 48 и 57. Учащиеся работают самостоятельно. Взаимопроверка в парах. Задание № 4 (с. 69). – Прочитайте данные выражения: • разность чисел двадцати и двух; • сумма чисел двадцати и двадцати; • разность чисел двадцати восьми и восьми; • произведение чисел четырех и пяти. – Какие выражения имеют одно и то же значение? Учащиеся соединяют стрелками выражения. – Для оставшихся выражений подберите другое выражение, которое имеет соответствующее значение. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |