Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику. Задание № 15 (с. 66). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Заполните таблицу и решите задачу. Решение: 1) Сколько стоит ручка? 3 · 6 = 18 (р.). 2) Сколько стоит вся покупка? 3 + 18 = 21 (р.). Ответ: 21 рубль. Задание № 16 (с. 66). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? – Что известно? Что требуется узнать? – Составьте по данному условию схему. Запись: Решение: 1) 36 : 4 = 9 (м2) – составляет девятая часть. 2) 9 · 9 = 81 (м2) – площадь катка. Ответ: 81 м2. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 123. – Составьте все возможные примеры на сложение и вычитание с числами 3, 14 и 17. Учащиеся записывают на доске: 3 + 14 = 17 17 – 3 = 14 14 + 3 = 17 17 – 14 = 3 Затем учащиеся переходят к самостоятельному выполнению задания. Задание № 126. Сначала надо построить граф отношения «выше», опираясь на условие задания. Известно, что сосна выше березы, следовательно, проводим красную стрелку от С к Б. Липа ниже березы (значит, береза выше липы), следовательно, проводим красную стрелку от Б к Л. Рассмотрев получившийся граф, учащиеся делают вывод: самое высокое дерево – сосна, а самое низкое – липа. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите правила построения и чтения математических графов. – Назовите единицы площади. Домашнее задание:№ 13 (II столбик, учебник); № 120, 121 (рабочая тетрадь). Урок 101 названия чисел Цели: совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять навыки вычисления периметра любого многоугольника; развивать умение анализировать и сравнивать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Задача. В палатку привезли 26 дынь и 42 арбуза, но 9 арбузов разбились. Чего больше можно продать: арбузов или дынь и на сколько? 2. Какое число должно быть записано в последнем окошке? 3. Геометрия на спичках. а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько других многоугольников? Сколько всего многоугольников? б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите несколько разных решений. г) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат. Найдите несколько разных решений и сравните их. д) Уберите две палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. III. Сообщение темы урока. IV. Работа по теме урока. Задание № 10 (с. 65). Обратите внимание учащихся на то, что перебирать все способы представления числа 14 в виде суммы двух слагаемых надо не хаотично, а по определенному правилу. Тогда исключается возможность пропуска того или иного варианта. Будем, например, брать в качестве первого слагаемого по порядку все числа, начиная с 0, и подбирать второе слагаемое так, чтобы сумма равнялась 14. Тогда возможны следующие варианты: 0 + 14 = 14 5 + 9 = 14 10 + 4 = 14 1 + 13 = 14 6 + 8 = 14 11 + 3 = 14 2 + 12 = 14 7 + 7 = 14 12 + 2 = 14 3 + 11 = 14 8 + 6 = 14 13 + 1 = 14 4 + 10 = 14 9 + 5 = 14 14 + 0 = 14 Задание № 11 (с. 65). Цель задания – вспомнить с учащимися известные им табличные случаи умножения и свойство умножения на 1, поэтому вполне достаточно, если по ходу работы будут указаны только следующие способы представления числа 24 в виде произведения двух множителей: 3 · 8 = 24 8 · 3 = 24 4 · 6 = 24 6 · 4 = 24 1 · 24 = 24 24 · 1 = 24 Если учащиеся сами не укажут случаи: 2 · 12 = 24 и 12 · 2 = 24, то и не стоит акцентировать на них внимание. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |