Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нахождение нескольких долей числа
Цели: совершенствовать навыки решения задач на нахождение нескольких долей числа; закреплять навыки нахождения периметра многоугольника; развивать умение анализировать и рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Заполните таблицу.
2. Математический диктант. – Запишите только ответы на вопросы: а) Какие двузначные числа делятся на 9? б) Найдите треть каждого из чисел: 27, 9, 3. в) Найдите четверть каждого из чисел: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28. г) Чему равна пятая часть каждого из чисел: 5, 25, 30, 45, 35? 3. Геометрия на спичках. а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько всего многоугольников? Какие они? б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите три разных решения. в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите два решения и сравните их. г) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат. Найдите два решения и сравните их. 4. Догадайтесь! Как связаны числа с рисунками? III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке мы будем решать задачи на нахождение нескольких долей числа. IV. Работа по теме урока. Задание № 3 (с. 60). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? При обдумывании этапов решения такого плана задач удобно использовать не только фишки, но и «машины». Опора на предварительно составленную схему, описывающую этапы решения задачи, помогает учащимся не запутаться в последовательности выполнения арифметических действий при ответе на поставленный вопрос. Рассмотрим, как при этом можно оформить решение. Запись: Задание № 4 (с. 60). Учащиеся читают задание и выполняют следующие записи в тетради: Учитель особое внимание обращает на случай г) данного упражнения. Схема решения задачи с помощью «машин» наглядно показывает, что три трети числа 9 – это само число 9 (так как деление на 3 и умножение на 3 – это взаимно обратные операции). Чтобы закрепить этот вывод, учитель дает дополнительные задания. – Определите, чему равны: а) пять пятых числа 10 (10); б) семь седьмых числа 7 (7); в) шесть шестых числа 12 (12); г) четыре четвертых любого числа? (Само же число.)
V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. задание № 12 (с. 62). – Рассмотрите рисунок. Как называются данные фигуры? (Многоугольники.) – Как называется первый многоугольник? (Четырехугольник.) – Как называется второй многоугольник? (Шестиугольник.) – Назовите признаки четырехугольника и шестиугольника. – Что такое периметр? – Вычислите периметр каждого многоугольника двумя способами. Решение: а = 3 см. Р = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 (см). Р = 3 · 4 = 12 (см). а = 2 см. р = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 (см). Р = 2 · 6 = 12 (см). – Какой способ является лучшим? Почему? – Внесите изменения в данные фигуры так, чтобы решение можно было выполнить только сложением.
2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 117. Перед выполнением задания вспомните с учащимися, что направление движения задается лучом, поэтому, исходя из условия задачи, на чертеже надо изобразить две пары лучей. Причем в случае 1 это два синих луча, которые пересекаются, а в случае 2 это два красных луча, которые не пересекаются. После таких уточнений учащиеся могут выполнить задание самостоятельно, а затем сделать взаимную проверку. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как вычислить периметр многоугольника? – Назовите признаки числового луча. Домашнее задание: № 13 (учебник); № 116 (рабочая тетрадь). Урок 94 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |