Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику. Задание № 12(с. 58). – Что изображено в учебнике? (Графы.) – Какое отношение задано на первом графе? (Отношение «меньше».) – Какое отношение задано на втором графе? (Отношение «больше».) – Прочитайте все высказывания о числах 5, 16 и 18. Высказывания: • 5 меньше 16; • 18 больше 5; • 5 меньше 18; • 18 больше 16; • 16 меньше 18; • 16 больше 5; • 5 равно 5; • 5 равно 5; • 16 равно 16; • 16 равно 16; • 18 равно 18; • 18 равно 18. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 106. – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Найдите в задаче лишнее данное и подчеркните его. – Подумайте и запишите такой вопрос, чтобы при решении задачи нужно было использовать все данные. Варианты вопросов: • Сколько лет живет ласточка? • На сколько лет меньше живет ласточка, чем ворона? • На сколько лет больше живет сорока, чем ласточка? Далее устно разбирается план решения всех составленных задач. Одна задача оформляется в тетради. – Запишите на доске кратко условие задачи. Запись: Решение: 1) Сколько лет живет сорока? 49 – 22 = 27 (л.). 2) Сколько лет живет ласточка? 27 : 3 = 9 (л.). 3) На сколько лет меньше живет ласточка, чем ворона? 49 – 9 = 40 (л.). Ответ: на 40 лет меньше. Задание № 109. На левом чертеже изображен граф отношения «больше», а на первом – граф отношения «меньше». После проведения недостающих стрелок схемы будут выглядеть так: – Прочитайте все высказывания о числах, изображенные с помощью графов. Высказывания: • 50 больше 25; • 12 меньше 40; • 75 больше 25; • 12 меньше 65; • 75 больше 50; • 40 меньше 65. • 100 больше 25; • 100 больше 50; • 100 больше 75; VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите правила чтения математических граф. Домашнее задание:№ 11 (I столбик, учебник);№ 105, 107 (рабочая тетрадь). Урок 91 Нахождение нескольких долей числа Цели: учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа; совершенствовать навыки построения и чтения математических граф; закреплять навыки построения числового луча и умения находить координаты заданных точек; развивать умение рассуждать и анализировать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Выполните действия и вставьте числа в «окошки». 2. Задачи. а) Купили десяток яиц. Из 5 яиц приготовили омлет и 2 яйца сварили вкрутую. Сколько яиц осталось? б) У Ани 18 кубиков. Сколько кубиков не хватит, чтобы расставить все имеющиеся кубики на пяти полках по 4 штуки? 3. Закройте «лишнюю» картинку. 4. Геометрия на спичках. а) Сложите два квадрата из восьми палочек. б) Уберите одну палочку и сложите такие же два квадрата из оставшихся семи. в) Проверьте: у вас получилось такое решение? г) подумайте: почему удалось сложить два квадрата из семи палочек? д) Сложите два треугольника из шести палочек. е) Уберите одну палочку и сложите такие же два треугольника из оставшихся пяти. ж) Подумайте, почему удалось сложить два треугольника из пяти палочек. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите иллюстрации на доске. – Какими числовыми выражениями можно записать изменения слева направо? А справа налево? – Сегодня будем решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. IV. Работа по теме урока. Задание № 6 (с. 57). – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Заполните таблицу и решите задачу. Решение: 1) 8 : 4 = 2 (л) – в одной кастрюле. 2) 2 · 2 = 4 (л) – в двух кастрюлях. Ответ: 4 литра. Задание № 7 (с. 57). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? Если у учащихся возникнут затруднения при ответе на первый вопрос задачи, посоветуйте им построить граф отношения больше. Разбирая граф, дети увидят, что больше всего было саженцев смородины, а меньше всего – малины. Затем попросите учеников высказать предположение о том, во сколько раз смородины было больше, чем малины. Вероятнее всего, будут два мнения: одни скажут, что в 2 раза, а другие – что в 4 раза. Предложите детям проверить эти предположения на конкретных примерах. Пример 1. Пусть смородины было 16 кустов, тогда крыжовника было 8 кустов (16 : 2), а малины – 4 куста (8 : 2). В этом случае кустов смородины будет в 4 раза больше, чем малины (16 : 4 = 4). Пример 2. Пусть кустов смородины было 12, тогда крыжовника было 6 кустов (12 : 2), а малины – 3 куста (6 : 2). В этом случае кустов смородины тоже будет в 4 раза больше, чем малины (12 : 3 = 4). Рассматривая конкретные примеры, мы в обоих случаях получили, что смородины в 4 раза больше, чем малины. Случайно ли это? Конечно, нет. Рассмотрим следующую схему, которая моделирует ситуацию, описанную в задаче: Так как действие двух последовательных «машин» равносильно действию «машины», то Следовательно, действительно смородины в 4 раза больше, чем малины. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 293. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |