Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?
Цели: совершенствовать умения решать составные задачи на кратное и разностное сравнение; закреплять умения вычислять периметр и площадь прямоугольника; развивать внимание и логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вставьте в «окошки» знаки действий, чтобы получились верные равенства. 9 ∙ 8 = 80 □ 8 9 ∙ 9 = 90 □ 9 9 ∙ 8 = 9 □ 9 □ 9 9 ∙ 9 = 9 □ 8 □ 9 9 ∙ 8 = 90 □ 18 9 ∙ 9 = 9 □ 9 □ 9 □ 9 + 45 2. Задачи. а) Цена килограмма яблок – 6 р. Какое наибольшее количество яблок можно купить, имея 50 р.? б) С огорода принесли 24 помидора. Четвертую часть их израсходовали для приготовления салата. Сколько помидоров пошло на салат? 3. Геометрия на спичках. а) Сложите такую фигуру. Сколько в ней квадратов? Какие еще есть многоугольники? Сколько их? б) Уберите две палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата. в) Уберите одну палочку так, чтобы остался 1 квадрат. Какие еще остались многоугольники? Сколько их? Найдите два решения. г) Уберите две палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. д) Уберите три палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите два решения. е) Переложите две палочки так, чтобы стало 2 квадрата. 4. Как связаны числа с рисунками? III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке будем решать задачи и повторим отношения «больше (меньше) в несколько раз», «во сколько раз больше (меньше)». IV. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. Учащиеся читают текст в учебнике (с. 52). – Выполните рисунок к данному тексту.
– Почему детей оказалось в 2 раза больше, чем взрослых? Задание № 15 (с. 52). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? – Что известно? Что требуется узнать? – Выполните рисунок к данному условию. – Надо ли выполнять действие, чтобы ответить на вопрос задачи? – Во сколько раз детей больше, чем взрослых? (так как на каждого взрослого приходится 7 детей, то детей в 7 раз больше, чем взрослых; взрослых в 7 раз меньше, чем детей.) Задание № 16 (с. 52). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что надо узнать? – Запишите кратко условие этой задачи. Запись: – Можно ли ответить на этот вопрос, не зная, что детей трое? (Нельзя, так как мы не знаем, сколько было игрушек.) Скорее всего, учащиеся предложат решить задачу так. Решение: 1) Сколько всего игрушек у детей? 5 · 3 = 15 (шт.). 2) Во сколько раз игрушек больше, чем детей? 15 : 3 = 5 (раз). Ответ: в 5 раз больше. Для того чтобы наметить другой путь решения, надо ситуацию, представленную в задаче, смоделировать на фишках. Сначала выложим в ряд столько желтых фишек, сколько всего играло детей: Под каждой желтой фишкой выложим в столбик столько красных фишек, сколько игрушек было у каждого ребенка: Игрушек 5 раз по столько, сколько детей. Значит, игрушек в 5 раз больше, чем детей. Дополнительно спросите у учащихся: «Изменится ли ответ, если играть будут 6 детей, но игрушек у каждого опять будет по 5?» (Нет. Игрушек снова будет в 5 раз больше, чем детей.) «А изменится ли ответ, если играть будут трое детей, но игрушек у каждого будет 7?» (Да. Игрушек будет в 7 раз больше, чем детей.) Делаем вывод: ответ на вопрос задачи не зависит от числа играющих детей. Важно только, сколько игрушек у каждого ребенка. Задание № 17 (с. 52). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Надо выполнять действия, чтобы узнать, «во сколько раз книг больше, чем полок». (Не надо, так как ясно, что книг в 20 раз больше, чем полок.) – Можно ли узнать, на сколько число полок меньше числа книг? (Нельзя, так как в задаче неизвестно, сколько было книг.) – Ответьте на этот вопрос задачи, если полок было 5. Запись: Решение: 1) 20 · 5 = 100 (шт.) – книг. 2) 100 – 5 = 95 (шт.) – меньше полок, чем книг. Ответ: на 95 шт. меньше. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 100. Учащиеся вполне могут самостоятельно справиться с заданием, но предварительно обсудите с ними план выполнения работы: 1. Разбить фигуру на квадраты площадью 1 см2. Для этого каждую сторону четырехугольника разделить точками на последовательные отрезки длиной 1 см и через отмеченные точки провести горизонтальные и вертикальные отрезки. 2. Подсчитать площадь фигуры в квадратных сантиметрах. 3. Определить длину каждой стороны четырехугольника в сантиметрах. 4. Вычислить периметр фигуры. Задание № 98. Разбейте это задание на варианты. Для того чтобы учащимся было легче справиться с работой, подскажите им, что раскрашивание удобно начинать с того ряда, в котором уже есть цветной шар. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 337. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |