Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику. Задание № 25 (с. 54). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи и решите ее с помощью выражения. Запись: Решение: 16 + 16 + 10 + 3 + 8 + 4 = 57 (м2). Ответ: 57 м2. Задание № 26 (с. 54). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Заполните таблицу по условию этой задачи.
Решение: 1) 45 : 9 = 5 (к.) – стоят 45 р. 2) 36 : 9 = 4 (к.) – стоят 36 р. Ответ: 5 к., 4 к. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 94. – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? Что требуется узнать? При затруднении учащиеся могут оформить краткую запись условия этой задачи. Запись: Далее учащиеся решают задачу по схеме: Ответ: в 3 раза больше огурцов, чем помидоров. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите единицы измерения площади. – Что означает выражение «во сколько раз больше (меньше)»? Домашнее задание:№ 27 (учебник); № 93 (рабочая тетрадь). Урок 87 ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ? Цели: совершенствовать навыки решения составных задач на кратное сравнение; закреплять знания геометрических фигур, умения читать чертеж; продолжить подготовительную работу по ознакомлению с уравнениями; развивать умение рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Выполните действия и вставьте числа в «окошки».
2. Задачи. а) Маша пригласила на свой день рождения подруг. Для гостей она приготовила 18 предметов – ложки, вилки и ножи. Сколько гостей ожидает Маша? б) На каждую куртку пришили 5 пуговиц. Сколько всего курток, если использовали 40 пуговиц? 3. Рассмотрите рисунок. – Какой фрукт тяжелее: яблоко или груша? 4. Что изменилось? Что не изменилось? III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке продолжим выполнение заданий с отношениями «во сколько раз больше (меньше)» и «на сколько больше (меньше)». IV. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. Задание № 13 (с. 51). – Рассмотрите схему. На какое число умножает «машина»? Это задание является подготовительным к решению уравнений вида: 4 · х = 8. – Из «машины» вышло число большее, чем 4, в несколько раз. На сколько умножает «машина»? (На столько, во сколько раз 8 больше, чем 4.) – Как узнать, во сколько раз 8 больше, чем 4? (8 : 4 = 2.)
Задание № 14 (с. 52). Данное задание является подготовительным к решению уравнений вида: 12 : у = 2. – Рассмотрите схему. На какое число делит «машина»? – Из «машины» вышло число, меньшее 12 в несколько раз. На сколько же «машина» делит? (На столько, во сколько раз 12 больше 2.) – Как узнать, во сколько раз 12 больше, чем 2? (Надо большее число (12) разделить на меньшее (2).)
2. Работа в печатной тетради № 2. Далее учащиеся самостоятельно выполняют задание № 96 в рабочей тетради № 2. Запись: 12 : 4 = 3. 24 : 3 = 8. 18 : 2 = 9. Ответ: а) 3; б) 8; в) 9. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 28 (с. 54). – Рассмотрите рисунки в учебнике. – Сколько квадратов на первом рисунке? (Четыре.) – Назовите их. (АХOY, АМКВ, APSN, AEДС.) – Сколько квадратов на втором рисунке? (Шесть.) – Назовите их. (АЕСР, ДМКВ, АМОД, МОКЕ, КОВС, ВОДР.) 2. Самостоятельная работа по карточкам (5–7 мин). Задание № 1. Дорисуй круги так, чтобы число кругов справа было больше, чем число кругов слева: Задание № 2. Вставь пропущенные слова и числа так, чтобы высказывания соответствовали рисунку: а) Справа … 8 кругов … , чем слева. б) Справа кругов … 3 … , чем слева. в) Слева … 8 кругов … , чем справа. 3. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 95. В помощь слабоуспевающим учащимся можно предложить следующую карточку-помощницу: Длины отрезков: 3 см и 6 см. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите признаки квадратов. Домашнее задание:учебник,№ 17, 29. Урок 88 |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |