Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Изучение нового материала.




Задание № 7(с. 15).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Выполните рисунок к данной задаче и решите ее.

Запись: ∆∆∆∆ 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 (д.).
  ∆∆∆∆ 4 · 6 = 24 (д.) – построили.
  ∆∆∆∆ Ответ: 24 дома.
  ∆∆∆∆  
  ∆∆∆∆  
  ∆∆∆∆  

Задание № 8(с. 15).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите условие задачи в таблицу.

Решение:

I способ:

1) 6 · 4 = 24 (б.) – в 4 ящиках.

2) 6 · 5 = 30 (б.) – в 5 ящиках.

3) 24 + 30 = 54 (б.) – всего.

II способ:

1) 4 + 5 = 9 (ящ.) – всего.

2) 6 · 9 = 54 (б.) – всего.

Ответ: 54 бутылки.

Задание № 9(с. 16).

– Рассмотрите чертежи.

– Как называются эти фигуры? (Многоугольники.)

– Назовите признаки многоугольников.

– Как называется первый многоугольник? (Восьмиугольник.)

– Как называется второй многоугольник? (Двадцатиугольник.)

– Чем схожи эти многоугольники? (Они невыпуклые.)

– Назовите признаки выпуклых и невыпуклых многоугольников.

– На сколько квадратов разделена каждая фигура? Подсчитайте их количество разными способами.

Решение:

I способ
1-я фигура: 6 + 6 + 2 + 2 + 6 + 6 = 28 (кв.).
II способ
6 · 4 + 2 · 2 = 28 (кв.).

 

I способ
2-я фигура: 6 + 6 + 4 + 4 + 4 + 4 + 2 + 2 = 32 (кв.)
или
6 + 6 + 6 + 6 + 2 + 2 + 2 + 2 = 32 (кв.).
II способ
6 · 2 + 4 · 4 + 2 · 2 = 32 (кв.)
или
6 · 4 + 2 · 4 = 32 (кв.).

– Какой способ оказался лучше?

Задание № 11(с. 16).

– Рассмотрите фигуры. Как они называются?

– Чем они похожи? (Количеством углов, вершин, сторон.)

– Чем они отличаются? (Стороны имеют разную длину.)

– Чему равны стороны первого шестиугольника? (2 см.)

– Чему равны стороны второго шестиугольника? (1 см.)

– Периметр какого шестиугольника больше? Почему?

– Вычислите периметр этих шестиугольников.

Решение: 1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 (см).

2 · 6 = 12 (см).

2) 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 (см).

 1 · 6 = 6 (см).

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 30(с. 20).

Учащиеся читают названия единиц величин.

– Выберите из них единицы длины. (Аршин, метр, дециметр.)

– Какие единицы массы? (Пуд, килограмм.)

– Какие единицы остались? (Единицы времени – неделя, час.)

Справочный материал для учителя










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...