Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Учитель проводит фронтальную работу по составлению таблицы деления на 5. – Вставьте пропущенные числа в «окошки», чтобы равенства были верными.
Далее учащиеся сравнивают свою таблицу с таблицей деления на 5 (учебник, с. 7). Задание № 12(с. 7). Используя таблицу умножения и деления на 5, учащиеся выполняют деление. Задание № 14(с. 7). Запись: 0 · 5 = 0 0 : 5 = 0 – Объясните, какое число получилось. Почему? Задание № 16(с. 7). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите условие задачи в таблице.
Решение: 1) 20 : 5 = 4 (х.) – в 1 клетке. 2) 4 · 3 = 12 (х.) – в 3 клетках. Ответ: 4 хомячка, 12 хомячков. Задание № 17(с. 7). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно? Что требуется узнать? – Заполните таблицу:
Решение: 1) 30 : 5 = 6 (с.) – заняли 30 фото. 2) 15 : 5 = 3 (с.) – заняли 15 фото. Ответ: 6 страниц, 3 страницы. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 5. Все вычисления учащиеся выполняют устно, но так как они еще незнакомы со знаками «>» и «<», то решение оформляется так: 5 · 3 меньше 3 · 6 7 · 5 больше 7 · 4 8 · 5 равно 5 · 8 Сильные учащиеся выполняют сравнение, не производя вычисления. Задание № 7. – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Решите задачу разными способами. Решение: I способ: 1) 1 · 5 = 5 (р.). 2) 5 + 5 = 10 (р.) или 5 · 2 = 10 (р.). – Монетой какого достоинства можно заменить все Катины монеты по 1 рублю? (Одной монетой достоинством 5 рублей.) – Сколько действий теперь надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно действие.) II способ: 1) 5 · 2 = 10 (р.). – Какой способ решения вам понравился больше? 2. Работа по учебнику. Задание № 35(с. 12). – Какие фрукты лежат на тарелке? – Обозначим название этих фруктов первой буквой. (Я – яблоко, Г – груша, А – апельсин.) – Сколькими способами можно выбрать один плод? (Тремя способами.) – Как изменится решение, если на тарелке лежат яблоко и апельсин? – Как изменится решение, если на тарелке лежат яблоко, апельсин, груша и банан? Задание № 36(с. 12). После чтения задания учитель проводит беседу. – Чему равна сумма двух чисел? (32.) – Что вам известно про одно слагаемое? При затруднении в решении учитель использует карточку-помощницу. Решение: 32 – 20 = 12. Значит, сложим числа 20 + 12 и получим 32. Задание № 37(с. 12). Все фигуры, изображенные на чертеже, – многоугольники. Данное задание можно использовать для тренировки учащихся в выполнении логической операции классификации. Попросите детей разбить фигуры на группы так, чтобы в каждой были многоугольники с равным числом сторон (а значит, и углов, и вершин). Получатся 2 группы: I группа – фигуры 3, 4 и 1 – четырехугольники. II группа – фигура 2 – пятиугольник. Задание № 38(с. 12). Каждое число в нижней клетке является результатом умножения числа в верхней клетке на такое же число, поэтому в пустую клетку надо поставить число 25 : 5 · 5 = 25. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите признаки четырехугольника. – Назовите признаки пятиугольника. Домашнее задание: № 13, 15 (учебник); № 2, 3 (рабочая тетрадь). Урок 55 Цели урока:ввести понятие «пятая часть числа»; учить находить пятую часть числа действием деление; совершенствовать навыки построения геометрических фигур; развивать умение анализировать и сравнивать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Разгадайте закономерность и продолжите ряды чисел: а) 99, 78, 57, … , … , … ; б) 15, 30, 45, … , … , … ; в) 1, 11, 23, 37, … , … , … ; г) 12, 24, 36, … , … , … ; д) 87, 76, 65, … , … , … . 2. Задача. Подумайте, что нужно изменить в текстах задач, чтобы выражение 9 – 6 было решением каждой? 1) На двух скамейках сидели 6 девочек. На одной из них 9 девочек. Сколько девочек сидело на второй скамейке? 2) В саду 9 кустов красной смородины, а кустов черной смородины на 6 больше. Сколько кустов черной смородины в саду? 3) В гараже 9 легковых машин и 6 грузовых. Сколько всего машин в гараже? 3. Назовите пары отрезков, у которых одинаковая длина. Проверьте себя! III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите иллюстрации на доске: – Какая часть круга закрашена на каждом рисунке? – Сегодня на уроке мы научимся находить пятую часть числа. |
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 265. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |