Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Задание № 1(с. 4). – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. – Сколько всего здесь рублей? – Как решил задачу Волк? (Прибавлял по 5.) – Как решил задачу Заяц? (Составил таблицу умножения на 5.) – Кто из них справился быстрее с заданием? Почему? Далее учащиеся под руководством учителя составляют таблицу умножения на 5. Задание № 2(с. 5). – Объясните, как найти результаты умножения чисел, используя рисунок? 5 · 2 = 10 5 · 5 = 25 Задание № 3(с. 5). Учащиеся вычисляют, используя таблицу умножения. Задание № 4(с. 5). Запись:
Вывод: от перестановки множителей значение произведений не изменяется. Задание № 5(с. 5). Запись: 5 · 0 = 0. 0 · 5 = 0. Вывод: · При умножении какого-нибудь числа на нуль получаем нуль. · При умножении нуля на какое-нибудь число получаем нуль. Задание № 7(с. 5). – Рассмотрите рисунок в учебнике. – Как называются данные фигуры? – На сколько квадратов разделена каждая фигура? – Решите задачу разными способами. Запись: I способ: 5 + 5 + 2 + 2 = 14 (кв.). II способ: 3 + 3 + 4 + 4 = 14 (кв.). III способ: 5 · 2 + 2 · 2 = 14 (кв.). – Какой способ более рациональный? I способ: 5 + 5 + 5 + 2 = 17 (кв.). II способ: 3 + 3 + 5 + 3 + 3 = 17 (кв.). III способ: 5 · 3 + 2 = 17 (кв.). – Какой способ более рациональный? V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 30(с. 11). – Как найти треть числа? (Разделить на 3.) Запись: 18 : 3 = 6. 27 : 3 = 9. 21 : 3 = 7. Задание № 32(с. 11). – Сравните данные выражения. Чем они похожи? (Есть скобки.) – Как найти значение выражений со скобками? Запись: Задание № 33(с. 11). Учащиеся работают устно, используя карточку-помощницу: Задание № 34(с. 11). Учащиеся работают устно, используя карточку-помощницу: 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 13. – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Рассмотрите решение Кости и Коли. Кто из мальчиков правильно решил задачу? Запись: Решение: 7 – 3 = 4 (м) – высота ели. Ответ: 4 метра. Задание № 15. Учащиеся проводят оси симметрии, используя прозрачную линейку или от руки. После того как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает им проверить свою работу с помощью зеркала, которое нужно разместить вертикально (ребром) на проведенных осях симметрии. – Нарисуйте ось симметрии пятиконечной звезды так, чтобы точка А была симметрична точке В относительно этой прямой. Отметьте ее красным цветом. Нарисуйте еще четыре оси симметрии этой звезды. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие фигуры называют симметричными? – Что такое ось симметрии? – Что значит запись: «2 · 5»? Домашнее задание: № 6, 31 (учебник); № 14 (рабочая тетрадь № 2). Урок 53 Цели урока:совершенствовать навыки решения задач действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжить формирование умений вычислять периметр многоугольника; развивать глазомер и внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вставьте пропущенные числа и продолжите ряды.
2. Задача. Длина тела енота 69 см, а длина его хвоста на 45 см меньше. Придумайте и напишите такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Решите задачу. 3. В каждой рамке обведите треугольник с большим, чем у других, периметром. Если нужно, выполните измерения и вычисления. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунок на доске: – Составьте по нему задачу. (Миша, Маша и Катя собирали грибы. Каждый собрал по 5 грибов. Сколько всего грибов собрали дети?) – Как быстро решить эту задачу? (Умножением.) – Сегодня будем решать задачи на умножение. IV. Работа по теме урока. Задание № 8(с. 6). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? Рассмотрев рисунок, учащиеся увидят, что в лагере 5 палаток. Так как по условию задачи в каждой палатке поселилось 3 человека, то задача решается так: Решение: 3 · 5 = 15 (чел.). Ответ: 15 человек. – Какими данными нужно дополнить текст задачи, чтобы ее можно было решить без рисунка? З а д а ч а. В лагере 5 палаток. Туристы поселились по 3 человека в палатке. Сколько всего человек живет в лагере? Задание № 9(с. 6). – Прочитайте задачу и выполните рисунок к ее условию. Решение: 1) 1 · 3 = 3 (пт.) – было уток. 2) 5 · 3 = 15 (пт.) – было утят. 3) 15 + 3 = 18 (пт.) – всего. Ответ: 18 птиц. Задание № 10(с. 6). – Рассмотрите чертеж. – Как называется данная фигура? – Как называется этот многоугольник? (Пятиугольник.) – Что такое периметр многоугольника? – Выполните необходимые измерения и вычислите периметр пятиугольника разными способами. Запись: а = 1 см. Р = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 (см). Р = 1 · 5 = 5 (см). Ответ: 5 см. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |