Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Учащиеся выполняют задание по карточке. · Отметьте красным карандашом точку, которая расположена вне круга, но внутри квадрата. · Отметьте синим карандашом точку, которая расположена вне круга и вне квадрата. · Отметьте зеленым карандашом точку, которая расположена внутри круга, но вне квадрата. · Отметьте желтым карандашом точку, которая расположена и внутри круга и внутри квадрата. Далее учитель проводит практическую работу, в которой используются заранее вырезанные из бумаги многоугольники и круги. Учитель показывает, как могут располагаться две фигуры на плоскости, например, треугольник и четырехугольник, четырехугольник и круг (пересекаться и не пересекаться). Задание № 1(с. 76). – Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? (Луч CD, луч ОМ и синяя линия АВ.) – Что такое луч? Назовите признаки луча. – Какая из машин пересечет шоссе АВ? При выполнении задания учащиеся должны опираться на тот факт, что луч – бесконечная фигура. По рисунку видно, что луч CD не пересекает линию АВ, значит, красная машина, двигающаяся в направлении этого луча, не пересечет шоссе. А луч ОМ пересекает линию АВ, значит, желтая машина, двигающаяся в направлении этого луча, пересечет шоссе.
Задание № 2(с. 76). Учащимся будет проще выполнить задание, если одну из моделей они вырежут из прозрачной бумаги.
Задание № 3(с. 77). – Рассмотрите чертеж. – Какие фигуры являются пересечением треугольника и четырехугольника? V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 7(с. 78). Учащиеся записывают условие, используя «окошки».
– Какие знания помогли вам выполнить это задание? Задание № 10(с. 78). – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи и решите ее. Решение: 5 + 5 + 5 + 5 + 10 + 10 = 40 (коп.) Ответ: 40 копеек. Задание № 11(с. 78). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи в таблице. Решение: 1) 15 + 15 = 30 (р.) – стоят 2 бутылки молока. 2) 30 + 36 = 66 (р.) – стоимость всей покупки. Ответ: 66 рублей. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 114. Вспомните с учащимися, что луч (в отличие от отрезка) – бесконечная фигура, поэтому, для того чтобы ответить на вопрос задания в отношении каждого из лучей, надо сначала правильно показать этот луч на чертеже. Выполняя задание, дети должны прийти к выводу, что окружность пересекают лучи CD, FN иотрезок КМ. |
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 309. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |