Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Самостоятельная работа по теме «Окружность, ее центр и радиус».
Задание № 1. – Выберите рисунок, на котором все точки линии находятся на одинаковом расстоянии от точки О. – Как называется такая линия? Задание № 2. – Рассмотрите рисунки. – Как получили такие красивые узоры? – Попробуйте начертить такие же узоры. – Придумайте свои узоры из окружностей. Задание № 3. – Измерьте длину радиусов каждой окружности: – Что о них можно сказать? (Радиусы одной окружности равны между собой.) – Начертите несколько своих окружностей и проведите в каждой несколько радиусов. Радиусы каждой из них равны? – Вы согласны, что все точки окружности находятся на одинаковом расстоянии от ее центра? Объясните свой ответ. Задание № 4. Можно ли провести окружность с центром в точке О так, чтобы она проходила через точки А, В, С, D?
Задание № 5. Какие точки лежат на окружностях: а) с центром в точке О и с центром в точке М? б) с центром в точке М и с центром в точке К? VI. Итог урока. – Рассмотрите рисунок 1 на доске. – Что на нем изображено? – Как называется отрезок ОА? – Подумайте, есть ли на рисунке другие радиусы этой окружности? – Назовите их. (ОВ, OD, OC, OK.) – Что же такое радиус? (Радиус – это отрезок, который соединяет центр окружности с точкой окружности.) – Рассмотрите второй рисунок на доске. – Назовите имена линий, которые не являются радиусами. (СВ, OY, OX, OК, РК.) – Начертите окружность с радиусом 4 см. Проведите в ней красным цветом 3 радиуса, синим столько же отрезков, которые не являются радиусами. Домашнее задание: № 113 (рабочая тетрадь). Урок 39 Цели урока:показать учащимся на примерах различные случаи возможного расположения фигур на плоскости: фигуры накладываются одна на другую (пересекаются), расположены отдельно одна от другой (не пересекаются); ввести понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение сравнивать и рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Сколько четырехугольников изображено на чертеже? Ответ: 5. 2. Какие числа должны стоять в пустых клетках такого треугольника? 3. Решите задачу. В круглом аквариуме 20 рыбок, а в прямоугольном – 6. На сколько в прямоугольном аквариуме меньше рыбок, чем в круглом? 4. Вычислите массы и покажите отношения: синим – «Я легче тебя», зеленым – «Наши массы равны», красным – «Я не легче тебя». – На сколько свинья тяжелее кота? III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите чертеж на доске: – Какие фигуры здесь изображены? – Укажите признаки окружности, треугольника, четырехугольника. – Какая фигура лежит сверху? – Какие трудности у вас возникли? – Сегодня на уроке мы рассмотрим взаимное расположение фигур на плоскости. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 394. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |