Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Несмотря на то что определение окружности учащимся не дается, необходимо познакомить их со свойством точек окружности. Подготовительное упражнение. Учитель отмечает на доске какую-нибудь точку и обозначает ее буквой О (учащиеся выполняют то же самое в своих тетрадях). Далее учитель отмечает сначала одну, затем другую, третью, четвертую точки, каждая из которых находится на расстоянии 2 см от точки О. При этом можно использовать линейку или циркуль. В результате получится такой чертеж: – Можно отметить еще очень много точек, каждая из которых находится на расстоянии 2 см от точки О. Давайте представим себе, что нам удалось отметить все такие точки. Все точки, находящиеся на расстоянии 2 см от точки О, образуют фигуру, которую называют словом «окружность». Чтобы изобразить окружность, не нужно отмечать все точки, для этого нам понадобится циркуль. Посмотрите, как нужно правильно им пользоваться. Отмечаем точку О; она будет центром окружности. Берем циркуль и немного разводим в стороны концы его ножек (не обязательно на 2 см, можно взять любое расстояние). Держа циркуль правой рукой (покажите), ставим в точку О ножку циркуля с иглой. Чуть отклоняя циркуль, поворачиваем ножку с карандашом вокруг точки О, касаясь карандашом доски. Получается окружность. Теперь вы сами попробуйте начертить окружность в тетрадях. Отмечайте центр окружности. Далее берите циркуль. Проводя окружность, придерживайте тетрадь левой рукой. Окружность чертить трудно, поэтому придется потренироваться. Изобразите несколько окружностей. – Рассмотрите чертеж на доске. – На какие две группы можно разделить фигуры на рисунке? – Запишите номера и общее название фигур каждой группы. I группа – это линии (2, 4, 5, 6); II группа – это фигуры (1, 3, 7, 8). – Разделите эти же фигуры на 2 группы по другому признаку. Запишите номера фигур новых групп и объясните, в чем сходство фигур каждой группы. I группа – это линии, которые являются границей круга, т. е. окружности (2). II группа – это линии, которые являются границей овала (4, 5, 6). III группа – фигуры, которые являются кругами (3, 7). IV группа – фигуры, которые являются овалами (1, 8). – Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? (Рис. а – круг, рис. б – окружность.)
– Каким инструментом удобно чертить окружность? – Как называется точка О? (Центр окружности.) – Отметьте любую точку на окружности. Соедините отрезком центр окружности с этой точкой. Этот отрезок называют радиусом.
– Постройте еще несколько радиусов этой окружности. – Назовите радиусы на чертеже. (ОА, ОВ, ОС, OD, ОЕ.)
– Сколько радиусов можно провести в одной и той же окружности? – Измерьте длину каждого радиуса. Почему все радиусы окружности имеют одну и ту же длину? Задание № 1(с. 72). – Какие предметы похожи на окружность? (Обруч, колесо, солнце и т. д.) – Рассмотрите чертеж (с. 72 учебника). – Покажите концом указки окружность (конец указки должен скользить по окружности). – Покажите центр окружности. (Это точка.) – Покажите радиус окружности. (Это отрезок.) – Рассмотрите правую часть чертежа. Что здесь изображено? (Способ построения окружности с длиной радиуса 4 см.) – Расскажите о порядке работы. – Выполните данное построение окружности на доске и в тетрадях. Задание № 2(с. 72). Используя циркуль, учащиеся строят в тетради три разные окружности. – Отметьте центр каждой окружности. – Укажите длину радиуса. Задание № 3(с. 72). Перед выполнением задания необходимо обсудить с учащимися план построения окружности. 1. Отметить произвольную точку О – центр окружности. 2. Установить расстояние между ножками циркуля, равное 5 см, то есть длине радиуса окружности. 3. Выполнить построение окружности. Задание № 4(с. 72). Учащиеся строят окружность и проводят в ней три радиуса. – Сколько еще радиусов можно провести для этой окружности? |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 327. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |