Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа над темой урока.
Задание № 4(с. 47). – Объясните, как выполнить сложение чисел в столбик. Какие знания вам для этого нужны? – Вычислите, выполняя записи в столбик. Вычисления учащиеся проводят с комментированием рассуждений. Задание № 5(с. 47). – Что означает выражение «увеличь на 5 число»? (Надо выполнить сложение.) – Вычисления запишите столбиком. – Что объединяет данные записи? (Это сложение двузначного и однозначного числа.) Задание № 8(с. 47). – Прочитайте задачу. – Что вам известно? Что требуется узнать? – Как узнать, сколько испекли пирожных? – Выполните сложение в столбик. – Сколько пирожных положили на каждый поднос? Используя фишки, учащиеся находят ответ на вопрос. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа с печатной тетрадью № 1. Задание № 69. Учащиеся решают математические ребусы. – Объясните, как вы рассуждали. Цифра 6 – это сумма единиц. Так как в первом числе 5 единиц, то во втором их должно быть: 6 – 5 = 1. Цифра 9 – это сумма десятков. Так как во втором числе десятков нуль, то в первом числе их должно быть 9. Подставляем пропущенные цифры и получаем запись: Далее учащиеся устно выполняют проверку (95 + 1 = 96). Задание № 73. Чертеж: Учащиеся отмечают точку О, симметричную точке D, красным цветом и точку N, симметричную точке К, синим цветом. – Что такое ось симметрии? 2. Работа по учебнику. Задание № 12(с. 48). – Прочитайте задание. – На сколько Петя уменьшил число? (25 – = 20, значит, число уменьшил на 5 единиц.) Задание № 13(с. 48). – Рассмотрите чертеж. Что здесь изображено? – На рисунке изображена часть числового луча, на которую начало луча не попало. – Как можно восстановить единичный отрезок? (Между точками 4 и 6 единичный отрезок должен укладываться два раза, следовательно, он равен 3 клеткам.) – Назовите координаты точек А и В. (Точка А расположена правее точки (6) и на расстоянии одного единичного отрезка от нее, поэтому координата точки А – число 7 (6 + 1 = 7). Точка В тоже расположена правее точки (6), но уже на расстоянии трех единичных отрезков от нее, поэтому координата точки В – число 9 (6 + 3 = 9).) VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить сложение чисел в столбик? – Что называют числовым лучом? Координатой? – Что такое ось симметрии? Домашнее задание: № 14 (учебник); № 72 (рабочая тетрадь). Задание № 14(с. 49). Урок 23 Цели урока:совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование умений выполнять сложение чисел столбиком; закреплять знания о многоугольниках; развивать логическое мышление и умение анализировать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Пирог прямоугольной формы разделите двумя разрезами на 4 части так, чтобы две из них были треугольной формы, а две – четырехугольной. 2. Решите задачу. Синеглазка встречала гостей. Незнайка пришел раньше Доктора Пилюлькина, а Торопыжка раньше Незнайки. Кто пришел раньше всех? О т в е т: Торопыжка. 3. Вставьте в свободные клетки числа так, чтобы суммы по всем направлениям были равны.
4. Найдите «лишний» столбик.
5. Какая фигура «лишняя»? III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Запись сложения столбиком». |
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |