Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сравнительный анализ интернет ресурсоврядароссийских некоммерческих организаций, связанных с волонтерской деятельностью




Volonter.ru –проект  АНО «Союз волонтерских организаций и движений», созданный с целью привлечения волонтеров на благотворительные мероприятия, организовываемые НКО-партнерами проекта. Ставшая традиционной для благотворительных организаций диссациативная связка жизнерадостной графической реализации дизайна сайта и траурных лейтмотивов тематики мероприятий не обошла и данный ресурс. Подача акций, по аналогии с большинством проектов состоит из краткого описания проблемы. Целевая аудитория, соответствующая данному проекту – люди, испытывающие потребность в альтруизме, помощи другим, тонко чувствующие важность волонтерской деятельности, возможно, путем волонтерства также удовлетворяют потребности самореализации и (или) общественного признания. Следует отметить, что данная группа индивидов ввиду сложной конструкции описания мотивации, статистически не может считаться многочисленной группой воздействия. Дополнительно ресурс предлагает рабочие вакансии – очевидно предпринимая попытку конкурировать с сайтами вакансий, на подавляющем большинстве которых, в свою очередь, также имеются подразделы, посвященные объявлениям, направленным на поиск волонтеров. В качестве дополнительной мотивации часть объявлений на сайте посвящена приглашениям на бесплатные мастер классы и познавательно-развлекательные мероприятия, однако дополнительный поиск рекламного освещения данных событий не дал результатов, из чего следует вывод, что информация о мероприятиях, призванных привлекать новых пользователей на ресурс остается известной лишь уже присутствующим на сайте волонтерам, и с высокой вероятностью можно утверждать, что данный формат информационной политики портала дает достаточно медленный и низкий прирост новых волонтеров.

 

Pomogi.org –«доска объявлений», нацеленная на альтруистически настроенных пользователей. На сайте представлены короткие описания трагических историй людей, нуждающихся в помощи, как и в случае с volonter.ru, на pomogi.org, помимо партнерских обменов ссылками, отсутствуют какие либо дополнительные средства информирования и привлечения филантропов.

 

Nastenka.ru –интернет представительство благотворительного фонда, созданного для помощи детям с онкологическими заболеваниями. Ресурс предлагает различные способы помощи – вещами, деньгами, волонтерской помощью. Очевидно, основной акцент PRдеятельности во внешней коммуникации опирается на публикуемые статистические данные об актуальных для деятельности фонда проблемах, отчеты с мероприятий, а также социальную рекламу. Аналогично описанным выше благотворительным организациям – основными мотивами привлечения аудитории являются сочувствие и альтруизм.В подразделе «Для компаний» предлагаются такие способы сотрудничества, как проведение маркетинговых мероприятий, совместных акций, посвященных привлечению внимания общественности к данной проблеме.

Danilovcy.ru – волонтерское объединение «Даниловцы» - организация активно сотрудничает с уже описанной в данной части pomogi.ru, а также с благотворительным собранием «Все вместе», союзом волонтерских организаций и движений «СВОД» и рядом других благотворительных организаций. На сайте есть большое количество материала о деятельности объединения, о работе с волонтерами. Объединение представлено в благотворительном подразделе mail.ru. Волонтерство представлено как важная, достойная уважения, благородная и трудная деятельность.

 

Volunteer.yojo.ru– проект «Mediaволонтер» - сайт, посвященный освещению волонтерской деятельности «изнутри». На ресурсе представлены статьи, истории, прочие материалы написанные волонтерами. Является попыткой формирования позитивного имиджа волонтерской деятельности. Название «Mediaволонтер» определяет свою основную аудиторию – людей, уже связанных с волонтерской деятельностью, а также людей, желающих более подробно узнать о волонтерстве. В данном случае следует отметить, что, основываясь на определении целевой аудитории, данный ресурс возможно считать средством PR-коммуникации внутри сообщества волонтеров. Обстоятельства встречи потенциальных волонтеров и ресурса опять же определяются рекламными акциями, в корне которых название, являющееся отсылкой к зацикленной цепочке «волонтерская деятельность – благородный труд», что приводит нового пользователя, желающего более подробно ознакомиться (и возможно, заинтересоваться) с данным способом проведения свободного времени на укрепленные всем сегментом ассоциации «помощь, альтруизм, поддержка, доброе дело». Таким образом мы видим, что, с точки зрения мотивации – акценты расставляются таким образом, чтобы укрепить приверженность своему делу текущих волонтеров, а также привлечь людей с идентичными актуализированными потребностями, то есть сознательно более узкая аудитория.

 

2.2Сущность интернет-проекта «Активация!» (далее «проект»)

В основе проекта лежит идея принципа взаимного дополнения. Основной задачей проекта является помощь коммерческим компаниям в проведении тимбилдинговых, корпоративных и рекламных событий засчет содействия НКО в организации мероприятий, посвященных информированию, формированию лояльного отношения и мотивации общественности к помощи в реализации актуальных социальных проектов. Деятельность проекта заключается в разработке партизанских, вирусных иPRкампаний или отдельных акций, объединяющих в себе элементы социальной рекламы, пропаганды деятельности НКО, а также имиджевой рекламы компании-волонтера и корпоративного мероприятия, сценарий которого определяется целями социальной программы и результатами опросов, выполненных HRменеджерами компании-партнера среди сотрудников своей организации.  

 

Принцип работы проекта

Первичное взаимодействие потенциальных участников проекта осуществляется через интернет ресурс, на котором размещена информация о проекте, выполненных некоммерческих кампаниях и акциях. НКО со своей стороны, зарегистрировавшись на сайте, может подать администраторам заявку, в которой описывает преследуемые цели и оставляет всю необходимую информацию о себе. Сотрудники проекта, после рассмотрения заявки сопоставляют идеологические и функциональные особенности данной НКО и, в случае, если они не противоречат философии и уставу проекта, передают заявку в креативный отдел. После этого начинается подбор партнеров, соответствующих двум критериям: имидж и бренд-бук компании-волонтера соответствует стилистике и специфике деятельности НКО-заказчика, и, во вторых, опросник, заполненный потенциальным партнером, показывает соответствие психологическим особенностям коллектива к осуществлению действий, необходимых для реализации поддержки целей НКО.

В свою очередь, коммерческие организации, обратившись на проект, могут заказать отдельный исторический эпизод для своей компании, либо долговременную программу внешнего и внутреннего повышения лояльности. Помимо бриф-анкеты, заказчику необходимо будет провести небольшой опрос среди своих сотрудников, задачей которого является определение эмоциональных, социальных и когнитивных потребностей внутри коллектива. Основываясь на результатах опроса и задачи, поставленной заказчиком, сотрудники проекта выполняют поиск актуальных некоммерческих проектов, предпочтительная рекламная активность которых соответствует указанным критериям. Заказчику предоставляется выбор возможных некоммерческих партнеров и варианты сценариев в сочетании с каждой отдельной организацией. После утверждения концепции совместного продвижения, креативным и организационным отделом проекта осуществляется доработка и осуществление кампании.

Реализация каждой кампании либо акции состоит из трех основных этапов:

· Осуществление агитационной и/или благотворительной деятельности сотрудниками коммерческой организации;

· Изготовление рекламных и PR материалов, основанных на социальной активности сотрудников заказчика и сотрудников НКО;

· Распространение информации, в зависимости от формата полученных материалов, в среде интернет или среди официальных СМИ.

 

 

Философия проекта

Проект не имеет отношения к какой либо политической, религиозной, коммерческой или некоммерческой организации. Политическая и идеологическая ориентация проекта определяется принципами, описанными в международной конвенции по правам человека, конституцией Российской Федерации, а также общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

Миссия проекта – деятельность во благо общества и страны в целом.

Цель проекта – помогать некоммерческим организациям в осуществлении актуальных социальных, культурных и политических целей. Привлечение внимания и информирование широкой общественности в необходимости поддержки тех или иных общественно значимых проектов, мотивация на осуществление деятельности, связанной с улучшением ситуации в стране.

Проект оставляет за собой право отказать в оказании услуг любому физическому или юридическому лицу без объяснения причин.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...