Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проектирование основных, вспомогательных, обслуживающих участков (отделений) и служебно-бытовых помещений




В их число входят все участки (отделения) (см. подразд. 3.14) кроме вагоноремонтного участка. Для них необходимая площадь устанавливается, исходя из годовой программы ремонта вагонов, в соответствии с данными табл.16.

Таблица 16

Укрупненные нормы площадей

 

 

Наименование участков

(отделений)

Норма площади, м2

на годовую программу 300–800 вагонов на годо­вую программу 800–1200 вагонов
1 2 3

Основные участки (отделения)

1. Колесно-роликовый участок в том числе: отделение для ремонта редукторов от средней части оси отделение для ремонта редукторов от торца оси отделение ремонта роликовых букс и подшипников отделение для наплавки гребней колес и резьбы шеек 2. Отделение ремонта гидравлических га­­си­телей колебаний 3. Отделение ремонта автосцепного устройства 4.Тележечный участок 5. Механическое отделение 6. Электрогазосварочное отделение 7. Слесарное отделение 8. Жестяницкое отделение 9. Отделение ремонта кипятильников 10. Отделение ремонта резиновых изделий 11. Отделение полимерных изделий и покрытий 12. Отделение регенерации воздушных филь­тров 13. Отделение ремонта переходных площадок 14. Отделение ремонта унитазов 15. Отделение ремонта вентиляторов 16. Отделение ремонта электромашин 17. Отделение ремонта электроаппаратуры 18.Отделение ремонта радиоаппаратуры 19. Аккумуляторное отделение   1400     140   110   270   120   45   60 1008 180 96 100 72 64 90   144   50 100 48 50 324 72 64 1400     140   110   270   120   50   60 1008 210 108 100 72 80 90   144   60 120 54 54 324 72 72
20. Отделение ремонта установок кондиционирования воздуха 21. Гальваническое отделение 22. Отделение ремонта тормозного оборудования (кроме воздухораспреде­ли­те­лей, концевых кранов и тормозных рукавов) 23. Деревообрабатывающее отделение 24. Столярное отделение 25. Пошивочное отделение 26. Кузнечное отделение   360 150     80 240 240 36 150   360 150     80 260 260 40 180

Вспомогательные и обслуживающие участки (отделения)

1. Инструментальное отделение с кладовой раздаточной 2. Экспериментальный участок 3. Компрессорное отделение 4. Кладовая запчастей 5. Кладовая огнеопасных материалов 6. Краскоприготовительное отделение 7. Отделение зарядки огнетушителей 8. Отделение ремонта электрокар и погрузчиков 9. Отделение ремонта деповского оборудования 10. Котельная 11. Гараж 12. Трансформаторная подстанция   72 230 72 208 48 60 36 48 108 200 200 36   108 230 72 235 54 60 36 72 108 200 200 36
13. Склад металла 14. Склад топлива 15. Склад лесоматериалов 16. Склад металлолома 17. Очистные сооружения 18. Парк отстоя вагонов, требующих планового ремонта По расчету 200 По расчету 150 150   По расчету По расчету 220 По расчету 150 150   По расчету

Служебно-бытовые помещения

1. Кабинет начальника депо 2. Кабинет главного инженера 3. Приемная 4. Технический отдел депо 5. Кабинет механика депо 6. Бухгалтерия депо 7. Кабинет начальника отдела кадров 8. Отдел кадров 9. Кабинет техники безопасности 10. Помещение общественных организаций 11. Гардеробные 12. Туалеты 13. Столовая

48

36

24

72

36

72

36

72

144

72

800

72

480

Расчет численности основных производственных рабочих

Явочный контингент основных рабочих депо Rяв может быть определен по формуле (10). Этот общий контингент складывается из основных и вспомогательных рабочих, занятых на вагоноремонтном участке участка Rяв1 и рабочих, занятых в остальных участках и отделениях депо Rяв2.

Rяв = Rяв1 + Rяв2.                                  (14)

Общую трудоемкость ремонта вагона соответствующего типа следует выбирать из табл. 17.

 Таблица 17

Трудоемкость деповского ремонта вагонов

 

Тип вагона Трудоемкость, чел.-ч
Купированный с кондиционированием Купированный без кондиционирования Некупированный с кондиционированием Некупированный без кондиционирования Почтовый Багажный Межобластной Ресторан 321,11 258,25 254,69 242,78 214,21 179,09 213,09 275,115

 

Явочное количество производственных рабочих вагоноремонтного участка определяется отдельно для поточного и стационарного методов ремонта вагонов. Трудоемкость ремонта вагонов в проектируемом участке устанавливается по сетевому или линейному графику, а для вагонов, на которые он не разрабатывался, по типовым нормам [23–27], нормам технологического проектирования [8] или по данным, полученным на практике, или методике, изложенной в подразд. 3.8 [12].

Количество вспомогательных рабочих (крановщики, стропальщики, электрокарщики) устанавливается по данным депо, где студент проходил практику.

 Численность основных рабочих, занятых на работах в остальных участках и отделениях депо, определяется по формуле

 

 Rяв2 = åNiTi/ Fяв.Rяв1,                                      (15)

где Ni – годовая программа ремонта вагонов соответствующего типа;   Ti – трудоемкость ремонта вагонов соответствующего типа (табл.17);     Fяв – годовой фонд работы явочного рабочего.

Списочное количество рабочих депо определяется путем умножения Rяв на коэффициент 1,1, учитывающий замещение рабочих во время отпусков, болезней и тому подобное.

Распределение рабочих депо по профессиям следует производить в соответствии с [8].

Если в проектируемом депо планируется выполнение капитального ремонта вагонов в объеме КР-1, то следует принимать нормативные значения трудоемкости для купированных вагонов 1101 чел.-ч., а для некупированных – 1061 чел.-ч.

Разработка плана основного здания депо

Выполненные расчеты, предлагаемые технологические и организационные решения должны быть воплощены в разработку основного здания депо, представляющего собой единый строительный блок.

При компоновке основного здания депо необходимо предусматривать соблюдение следующих условий:

– объединение в нем вагоноремонтного участка, всех остальных основных и вспомогательных участков (отделений), служебно-бытовых помещений и частично обслуживающих участков (отделений);

– участки (отделения), связанные общим технологическим процессом, должны располагаться рядом;

– малярное отделение должно находиться в конце вагоноремонтного участка;

– кладовые запчастей, материалов, инструментально-раздаточное отделение и туалеты должны тяготеть к средней части здания;

– служебно-бытовые помещения желательно располагать в составе основного здания депо. При расположении в отдельно стоящем здании должен быть предусмотрен теплый переход в основное здание депо;

– для улучшения естественной освещенности производственных помещений должны предусматриваться световые фонари;

– на вагоноремонтном участке, должна быть выполнена планировка технологического оборудования с соблюдением условных обозначений и габаритов оборудования, проходов и проездов;

– при разработке плана основного здания депо следует соблюдать требования и положения по проектированию строительной части, изложенной в разд. 3.11.

Графические работы

В расчетно-графических работах разрабатываются:

1) схема пассажирской технической станции;

2) суточный план-график прохождения составов по паркам и обустройствам ПТС;

3) план основного здания ремонтно-экипировочного депо;

4) план участка текущего ремонта вагонов;

5) план участка единой технической ревизии;

6) план основного здания вагоноремонтного депо с расстановкой оборудования на вагоноремонтном участке.

Выполняется под руководством консультантов кафедры «Безопасность жизнедеятельности».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гридюшко, В.И. Вагонное хозяйство / В.И. Гридюшко, В.П.Бугаев, Н.З. Криворучко. – М.: Транспорт, 1988. –265 с.

2. Гридюшко, В.И. Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства / В.И. Гридюшко, В.П. Бугаев, А.Ф. Сузова. – М.: Транспорт, 1980. – 279 с.

3. Типовой технологический процесс работы пассажирской технической станции / МПС. – М.: Транспорт, 1994. – 122 с.

4. Правдин, Н.В. Пассажирские станции / Н.В. Правдин. – М.: Транспорт, 1973. – 272 с.

5. Правдин, Н.В. Технология работы вокзалов и пассажирских станций / Н.В. Правдин, Л.С. Рябуха, В.И. Лукашев. - М.: Транспорт, 1990. – 319 с.

6. Харитонов, М.И. Пассажирская техническая станция: Методические указания на выполнение дипломного проекта /М.И. Харитонов; ХабИИЖТ. Каф. «Вагоны». – Хабаровск: ХабИИЖТ, 1980. – 21 с.

7. Служебное расписание движения пассажирских поездов. – Хабаровск: ДВЖД, 2002. – 168 с.

8. Нормы технологического проектирования депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов/ МПС.– М.: Транспорт, 1984. – 33 с.

9. О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов: Приказ МПС от 4.04.97 № 9Ц.

10. Фельдман, П.А. Подготовка пассажирских вагонов в рейс / Б.А. Юревич, П.А. Фельдман. – М.: Транспорт, 1984. – 174 с.

11. Ведомственные технологические нормы и правила проектирования ремонтно-экипировочного депо пассажирских вагонов/ МПС. – М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1992. – 66 с.

12. Михалевич, М.П. Депо для ремонта пассажирских вагонов: Методические указания на выполнение дипломного проектирования / Ю.П. Федосеев, М.П. Михалевич; ДВГУПС. Каф.«Вагоны». – Хабаровск: ДВГУПС, 1999. – 32 с.

13. Трепенников, Р.И. Альбом чертежей конструкций промышленных зданий / А.И. Трепенников. – М.: Транспорт, 1980. – 240 с.

14. СНиП П–М.2-72. Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования. – М.: Госстрой, 1978. – 240 с.

15. СНиП П-92-76. Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. – М.: Госстрой, 1977.

16. Типовые нормы времени при текущем отцепочном ремонте цельнометаллических пассажирских вагонов / МПС. – М.: Транспорт, 1986. – 124 с.

17. Типовые нормы времени на единую техническую ревизию цельнометаллических пассажирских вагонов /МПС. – М.: Транспорт, 1972. – 104 с.

18. Типовой технологический процесс деповского ремонта пассажирских вагонов / МПС. – М.: Транспорт, 1984. – 97 с.

19. Коломийцев, Б.Ф. Разработка сетевого графика и расчет параметров на ЭВМ: Методические указания к практическим занятиям и дипломному проектированию / Б.Ф. Коломийцев, Ю.Д. Селин; ДВГАПС. Каф. «Вагоны». – Хабаровск: ДВГАПС, 1997. – 23 с.

20. ОСТ 32.15-81 ССБТ. Техническое обслуживание и ремонт вагонов. Требования безопасности. – М.: Транспорт, 1981. – 46 с.

21. Вагоны пассажирские цельнометаллические: Руководство по деповскому ремонту (ДР). 4255/ЦВ/МПС. – М.: Транспорт, 1986. – 183 с.

22. Инструкция по окраске вагонов и контейнеров в депо. № 506/ПКБ ЦВ МПС. – М.: Транспорт, 1988. – 88 с.

23. Типовые нормы времени на слесарные работы при деповском ремонте цельнометаллических пассажирских вагонов с учетом автоматизации и комплексной механизации производственных процессов / МПС. – М.: Транспорт, 1985. – 111 с.

24. Типовые технически обоснованные нормы времени на слесарные работы по внутреннему оборудованию при деповском ремонте цельнометаллических пассажирских вагонов/ МПС. – М.: Транспорт, 1978. – 256 с.

25. Типовые технически обоснованные нормы и нормативы времени на столярные работы при деповском ремонте цельнометаллических пассажирских вагонов в производственном участке ремонта и изготовления деталей/ МПС. – М.: Транспорт, 1977. – 320 с.

26. Типовые нормы времени на малярные работы при деповском ремонте цельнометаллических вагонов с учетом автоматической и полуавтоматической окраски/ МПС.– М.: Транспорт, 1986. – 71 с.

27. Типовые нормы времени на деповской ремонт электро- и радиооборудования цельнометаллических пассажирских вагонов / МПС. – М.: Транспорт, 1983. – 148 с.

28. Михалевич, М.П. Технология производства и ремонта вагонов: Методическое пособие на выполнение контрольной работы и курсового проекта / М.П. Михалевич. ДВГУПС. Каф. «Вагоны». – Хабаровск: ДВГУПС, 2002. – 94 с.

29. Об увеличении межремонтного пробега пассажирских вагонов: Приказ МПС от 17.01.2002 г. № 2Ц.

 

   

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...