Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проектирование ремонтно-экипировочного депо




Производственные подразделения ремонтно-экипировочного депо необходимо располагать в крытых помещениях. Габаритные размеры производственного здания РЭД определяются размерами его стойловой части, которые в свою очередь, зависят от количества составов подлежащих постановке в РЭД в течение суток, длины составов и нормативов времени на их техническое обслуживание и экипировку.

Типовыми проектами предусматривается два варианта РЭД:

Первый – с постановкой на один путь половины состава; второй – всего состава. При малом количестве ремонтно-экипировочных путей (один-два), определяемых по суточному план-графику прохождения составов по паркам и обустройствам РЭД, целесообразно применение первого варианта (с делением состава пополам). В этом случае может быть достигнуто более компактное расположение стойловой части и вспомогательных участков и отделений ремонтно-экипировочного депо. При количестве ремонтно-экипировочных путей более двух рекомендуется применять второй вариант РЭД.

Под каждым ремонтно-экипировочным путем следует проектировать продольную смотровую канаву с разрывом для поперечного транспортного проезда в середине стойловой части.

Расчет длины стойловой части и смотровой канавы определяют в соответствии с [11] в зависимости от количества вагонов выставляемых на одну ремонтную линию ремонтно-экипировочного депо.

При расчете длины смотровой канавы и общей длины РЭД рекомендуется принимать следующие размеры, м:

- длину вагона – 25;

- расстояние от оси автосцепки до края смотровой канавы – 1,5;

- расстояние, необходимое для раздвижки состава в пределах одной смотровой канавы – 5;

- расстояние от оси автосцепки вагона до выступающих частей торцевой стены – 3;

- расстояние от оси автосцепки вагона до границы поперечного транспортного проезда – 1,5;

- ширина поперечного транспортного проезда – 4.

Расчетная длина смотровой канавы и стойловой части округляется в большую сторону до числа, кратного соответственно 3 и 6 м.

Ширина стойловой части должна обеспечивать минимальные расстояния между осями смежных ремонтно-экипировочных путей и от оси крайнего пути до выступающих частей продольной стены и может быть принята по пролетам перекрывающих ферм равной 18, (18+18), (18+24), 24, (24+24) м.

При расчете ширины стойловой части рекомендуется принимать следующие расстояния, м:

- расстояние между осями смежных путей (две нитки) – 8;

- расстояние между осями смежных путей (более двух ниток) – не менее 7,5;

- расстояние от оси крайнего пути до внутренней грани продольной стены (две нитки) – 5;

- расстояние от оси крайнего пути до внутренней грани продольной стены (более двух ниток) – 4,5.

Высота стойловой части принимается равной 7,2 м.

Стойловая часть РЭД должна быть оборудована:

-воздухопроводом с необходимым количеством разборных колонок (не менее одной колонки на междупутье у каждой смотровой канавы) и устройством для централизованного опробования пневматических и электропневматических тормозов;

- водоразводящими сетями холодной и горячей воды с разборными колонками у каждого вагона;

- водоотводными устройствами в канализацию;

- электросетью, обеспечивающей нормативное наружное освещение, и электроколонками напряжением 36В для подсвечивания вагонов при внутренней уборке, для подзарядки аккумуляторных батарей вагонов, для подключения сварочных аппаратов (колонки должны быть расположены на расстоянии до 50 м) и вагонов с электроотоплением и кондиционированием;

- обустройством для дезинфекции раствором хлорной извести системы водоснабжения вагонов после ремонта;

- верстаками с тисками и стеллажами открытого и закрытого типов для хранения неснижаемого запаса вагонных деталей и инструмента.

Размеры площадей производственных участков и отделений должны приниматься в зависимости от производственной программы, фонда рабочего времени, продолжительности технологических операций и габаритных размеров применяемого оборудования. Потребные площади участков и отделений РЭД принимаются в соответствии с [11] в зависимости от количества поездов обрабатываемых в сутки. Принятые площади участков и отделений РЭД должны быть представлены в табл. 12.

Таблица 12

Площади основных, вспомогательных и обслуживающих

участков и отделений РЭД

 

  Наименование участка Рекомендуемая площадь, м2 Принятая площадь, м2
Основные участки (отделения) 1. Стойловая часть РЭД 2. Участок ремонта электрооборудования 3. Участок ремонта приборов систем отопления и водоснабжения 4. . . . Вспомогательные участки (отделения) 1. Инструментальное отделение 2. Компрессорное отделение 3. ¼ Обслуживающие обустройства 1. Контора обслуживания пассажиров 2. . . . Служебно-бытовые помещения 1. Кабинет начальника РЭД 2. . . .   по расчету   по расчету

Расчет численности работников ремонтно-экипировочного депо

Численность производственных рабочих по ремонту, уборке и экипировке вагонов рассчитывается по количеству подготавливаемых пассажирских поездов в рейс в сутки, с учетом категорий поездов, и нормативам явочной численности рабочих по профессиям на выполнение различных работ.

Нормативы явочной численности рабочих в смену для ремонта, уборки и экипировки вагонов приведены в [11, (табл. 10 – 14)]. По суточному план- графику прохождения составов по паркам ПТС необходимо определиться с режимом работы ремонтно-экипировочного депо и принять требуемое количество рабочих смен. Необходимо учитывать, что нормативы численности производственных рабочих в указанных таблицах обеспечивают подготовку пассажирских составов в рейс, состоящих из 17 вагонов. При ином количестве вагонов в поезде (составе) нормативы явочной численности корректируются при помощи поправочных коэффициентов, приведенных в [11, (табл. 13)]. Списочная численность рабочих, вновь строящихся и расширяемых РЭД, определяется с применением повышающего коэффициента 1,1, учитывающего замещение рабочих во время болезней, отпусков и пр.

Результаты расчетов потребной численности рабочих по ремонту, уборке и экипировке вагонов сводятся в табл. 13.

Таблица 13

Численность рабочих по ремонту, уборке и экипировке вагонов в РЭД

 

Наименование

профессии

Численность рабочих

Явочное в смену Количество смен Явочное всего Списочная всего Принятая  всего
Слесарь по ремонту ходовых частей . . .          
Итого          

 

Численность рабочих, занятых строительными и хозяйственными работами, а также работами по ремонту оборудования в соответствии с [11] принимается 10 –12% от общего числа производственных рабочих по ремонту, уборке, мойке и экипировке вагонов.

Явочная численность в смену уборщиков производственных помещений и кладовых определяется из норматива 0,08 чел. на 100 м2  уборочной площади.

Штатные контингенты аппарата управления и среднего технического персонала РЭД принимаются в соответствии с [11, (табл. 15, 16)].

Разработка плана основного здания ремонтно-экипировочного

Депо

Выполненные расчеты, предлагаемые технологические и организационные решения должны быть воплощены в разработку основного здания депо, представляющего собой единый строительный блок.

Основные требования к разработке плана основного здания депо.

При проектировании РЭД следует предусматривать размещение в основном производственном здании отделений экипировки вагонов с кладовыми, отделений ремонта и технического обслуживания вагонов с производственными мастерскими, служебно-бытовые помещения и, по возможности, помещения вспомогательных объектов (склады, прачечная, химчистка, аккумуляторная, трансформаторная и др.). Такое объединение в одном здании должно быть допустимо по строительным, производственным, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также по условиям техники безопасности.

В зависимости от объемов работ по подготовке пассажирских составов в рейс и конкретных размеров территории, производственное здание РЭД допускается проектировать многоэтажным.

Здания должны иметь наиболее простую форму в плане и по отдельным объемным элементам и решаться в однотипных объемно-планировочных параметрах и конструкциях.

При проектировании комплекса зданий различного назначения на одной территории следует предусматривать минимально возможное количество унифицированных пролетов и высот помещений, максимально блокируя их.

Производственные здания и крытая стойловая часть РЭД должны иметь пролеты 12, 18, и 24 м с шагом колонн 6 и 12 м. Здания вспомогательных объектов можно принимать по однопролетной (6 или 12 м) или двухпролетной (6+6 м) схемам.

Внутренние стены и перегородки в производственном здании следует предусматривать только для тех участков, отделений и помещений, которые должны быть изолированы согласно технологическим, санитарным или противопожарным требованиям.

В крытой стойловой части ремонтно-экипировочного депо для дополнительной освещенности рабочих мест рекомендуется применять зенитные фонари.

 

Общие положения по выполнению строительной части основного здания вагоноремонтного и ремонтно-экипировочного депо депо. В данном разделе приведены выдержки из методических указаний [12]. Прежде чем приступить к выполнению строительной части проекта, необходимо предварительно изучить основные принципы и правила проектирования промышленных зданий, которые изложены в учебниках, строительных нормах и правилах, государственных стандартах и других источниках.

Проектирование должно вестись с соблюдением требований типизации, унификации и единой модульной системы (ЕМС).

На основе выполненных ранее расчетов, представляющих собой технологическую часть проекта, разрабатывается строительная часть, в которой необходимо учитывать современный уровень проектирования и строительства промышленных предприятий.

Современное одноэтажное промышленное здание может иметь разное число параллельных пролетов, которые отделены друг от друга рядами колонн. Иногда по условиям технологического процесса требуется взаимно перпендикулярное расположение пролетов.

Основные размеры здания в плане (как общие, так и отдельных пролетов) измеряются между разбивочными осями, которые образуют геометрическую основу плана здания.

Оси, идущие вдоль пролетов здания и располагаемые параллельно нижней кромке чертежа, называются продольными и обозначаются заглавными буквами русского алфавита (за исключением буквы «Э»); оси, пересекающие пролеты, называются поперечными и обозначаются цифрами. Система пересекающихся осей здания в плане образует сетку разбивочных осей, которая служит системой координат для плана здания. Обозначения разбивочных осей проставляются в кружках внизу под планом и слева по отношению к плану. Оси нумеруются слева направо и снизу вверх. Все размерные линии на плане здания размещаются между кружками и контуром здания и даются в мм.

Размеры пролетов, измеренные между продольными разбивочными осями, должны приниматься кратными 6, т. е. 12,18,24,30 и т.д., м.

Продольный шаг колонн (расстояние между соответствующими разбивочными осями) следует принимать равным 6 или 12 м. В зданиях пролетами 6 и 12 м (без мостовых кранов шаг средних и крайних колонн следует принимать либо 6, либо 12 м.

Если в здании с железобетонными каркасами соседние параллельные пролеты имеют разную высоту, то по линии их сопряжения устанавливаются два ряда колонн. При этом необходимы две разбивочные оси, располагаемые друг от друга на строго определенном расстоянии, называемом вставкой. Аналогично решается примыкание поперечных пролетов к продольным.

При большой длине здания во избежание возникновения в конструкции больших температурных напряжений здание разбивается на температурные блоки. Между блоками имеется температурный шов. У поперечного температурного шва каждая часть здания должна иметь свои колонны, оси которых сдвинуты относительно разбивочной – на 500 мм. Несмотря на появление второго ряда колонн при этом должна оставаться одна разбивочная ось. Расстояние между температурными швами должно приниматься не более 72 м.

Здание в плане должно иметь правильную прямоугольную форму без выступов отдельных пролетов. Перепады высот отдельных пролетов не допускаются. Такое решение возможно лишь при обоснованной разнице высот соседних пролетов не более 1,2 м. Для освещения внутренних пролетов следует использовать светоаэроционные фонари, располагаемые на покрытии.

Применение типовых конструкций требует строго определенного расположения их относительно разбивочных осей, так как номинальные размеры конструкций равны расстоянию между разбивочными осями. Это условие выполняется при определенном расположении конструкций (колонн, стен) относительно осей, которые называются привязкой. Существуют единые правила привязки в зависимости от шага и пролета здания, грузоподъемности кранов и т.п.

Выбор типа конструкции колонн зависит от пролетов, нагрузки, высоты, этажности здания.

Для одноэтажных бескрановых зданий принимаются железобетонные колонны прямоугольного сечения.

Колонны одноэтажных зданий для пролетов с кранами, в отличие от колонн бескрановых пролетов, имеют переменное сечение и консоли для опирания подкрановых балок.

Типовые железобетонные колонны разработаны для шага рам 6 и 12 м и пролетов 12, 18 и 24 м.

Высота здания принимается в зависимости от грузоподъемности кранового оборудования.

В торцах здания, а также у наружного ряда колонн при шаге колонн 12 м и длине панелей ограждения 12 м, устанавливаются фахверковые колонны.

Выбор материала и конструкции стены зависит от назначения здания, его конструктивной схемы, климатических условий, внутреннего температурно-влажностного режима. Рекомендуется проектирование стен с панелями из эффективных материалов длиной 6 или 12 м в зависимости от шага колонн. Толщина панелей 240, 300 или 320 мм.

Размеры элементов стен должны быть увязаны с требованиями типизации и унификации.

Выбор несущих элементов покрытия производится в зависимости от нагрузки, пролета, конструктивной схемы.

Для одноэтажных зданий под рулонную кровлю с фонарями и без них при пролетах 12 м принимаются стропильные балки или прогоны, а при пролетах 18 м и более – фермы.

Конструкция верхнего пояса балок, прогонов и ферм позволяет укладывать плиты покрытия шириной 1000 мм или 3000 мм. В зависимости от пролета может быть прогонная или беспрогонная укладка плит покрытия на фермы.

Как показывает современный опыт проектирования вагонных депо различного назначения, правильно увязанные технологические и строительные требования позволяют вписывать технологический процесс в здания, выполненные из типовых конструкций и при использовании унифицированных габаритных схем. Пример выполнения строительной части проекта для вагоноремонтного депо  показан на рис.3 и 4, а типовые решения планировок РЭД представлены в [1, 11].


 

 

Рис.3. План основного здания вагонремонтного депо

 

 

Рис.4. Разрез основного здания вагоноремонтного депо

 


Чертежи выполняются на стадии техно-рабочего проекта. Необходимо строго выполнить требования единой системы конструкторской докумен­тации (ЕСКД), а также придерживаться государственного стандарта. Следует иметь в виду, что в некоторых учебниках, изданных до 1971 г., чер­тежи и рисунки не отвечают требованиям государственного стандарта.

Чертежи должны выполняться в масштабе: планы – 1:200, при большой протяженности здания – 1:400. На плане показывается размещение основных помещений, колонн крайнего и средних рядов.

Маркировка осей поперечных конструкций обозначается цифрами, продольных – буквами. На плане этажа должны быть показаны места разреза, двери, ворота, окна, входные площадки, пандусы, лестницы и т.д. Размеры на плане проставляются по осям с наружной стороны: первая цепочка на 15¸20 мм от грани стены, вторая – от первой на 8¸10 мм.

Если в проекте предусматриваются пролеты одного направления, то выполняется один характерный разрез. Разрез является основным чертежом, где показываются конструкции здания, которые должны быть четко прорисованы. Здесь же даются в виде выноски конструкции пола и покрытия. Показываются конструкции каркаса, подкрановые балки, несущие конструкции покрытия, карнизный участок стен, стены, окна и т.д.

На разрезе внутри здания дается вертикальная цепочка размеров и отметки, с наружной стороны дается цепочка отметок основных элементов каркаса.

Разрез выполняется в масштабе 1:50, 1:100, при больших пролетах допускается масштаб 1:200.

Весь необходимый минимум сведений по разработке строительной части проекта производственного здания можно получить в [13,14].

Важным элементом проекта любого промышленного предприятия является обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий для рабочих и служащих. Для этой цели предусматривается перечень помещений вспомогательного назначения, который регламентируется в [15]. В настоящее время ни одно промышленное предприятие не может быть принято в эксплуатацию без этих помещений, так как это не отвечает требованиям охраны труда. Вспомогательные помещения группируются в отдельный блок (один, два этажа) и располагаются относительно производственного здания в виде пристройки или самостоятельного здания.

Эти здания проектируются с сеткой колонн 6х6 м (иногда 6х12, 6х9) с условием использования индустриальных деталей и изделий для их возведения.

Конкретные указания по оформлению и объему информации, характеризующей графическое оформление с точки зрения выполнения требований строительного проектирования, дипломник может получить у консультанта кафедры «Здания и сооружения».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 662.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...