Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проектирование вагоноремонтного депо




На основании сведений, полученных при прохождении преддипломной практики, необходимо отразить, кем и как планируется отбор вагонов в ремонт, какие при этом оформляются документы, где эти вагоны отстаиваются перед подачей в ремонт, какие работы выполняются на вагонах, находящихся в очистке, как реализуется их подача в ремонт.

В настоящее время пассажирские вагоноремонтные депо работают с прерывным технологическим процессом при балансе рабочего времени, рассчитанном исходя из пятидневной рабочей недели и продолжительности смены 8 часов.

Таким образом, обеспечивается продолжительность рабочего времени одной недели 40 часов, а для рабочих, занятых на вредных и тяжелых работах, – 36 часов. Для расчета фондов времени депо, оборудования, явочного и списочного рабочих можно использовать [1,2,12] или экономический календарь на текущий год.

Ремонт вагонов в проектируемом депо может быть организован поточным или стационарным методом [1,2]. Возможно одновременное применение в одном депо поточного и стационарного методов путем специализации ремонтных ниток. Принятие того или иного метода должно быть обосновано. Для обоснования могут применяться следующие критерии:

– расчет по определению достаточного количества однотипных вагонов в заданной программе ремонта с точки зрения загрузки ремонтных ниток;

– опыт передовых депо сети дорог России по внедрению поточного метода ремонта пассажирских вагонов;

– опыт вагоноремонтного депо (по месту преддипломной практики);

– рекомендации типового технологического процесса [18].

На основании программы деповского ремонта, полученной в разделе 3.4 необходимо определить фронт ремонта по типам вагонов, используя выражение (9).

Решение вопросов организации работы вагоносборочного участка следует начинать с анализа возможности применения поточного метода ремонта однотипных вагонов или вагонов с близкой трудоемкостью ремонта. Для этого необходимо определить количество позиций на ремонтной нитке

                        С = t / t,                                      (11)

где t – простой вагонов соответствующего типа в ремонте; t – такт выпуска – интервал времени, через который периодически производится выпуск вагонов с ремонтной нитки. Необходимо соблюдать требование кратности такта продолжительности смены, ч.

Фронт работ на поточной линии определится

 

                                Фп = С × К,                                  (12)

где К – количество вагонов, одновременно находящихся на позиции (цикле).

Потребное количество поточных линий вычисляется из выражения

                      Nп =  ,                                 (13)

где Ф – фронт ремонта однотипных вагонов или вагонов с близкой трудоемкостью ремонтных работ; Фп – фронт работ поточной нитки; F – годовой фонд времени работы вагоносборочного участка, ч.

Остаток вагонов, следует ремонтировать стационарным методом. Количество стойл стационарного ремонта будет равно остатку фронта работ вагоносборочного участка. В случае если фронт работ стационарного ремонта будет иметь дробную часть, то это значение следует округлить до целого числа, после чего уточнить программу ремонта вагонов.

Для одной из поточных линий следует разработать линейный или сетевой график [19] технологического процесса ремонта пассажирских вагонов.

Разработку этих графиков следует начинать с изучения типового технологического процесса [18] и рекомендаций по охране труда [20]. Объем работ, выполняемых на вагоне, и предъявляемые к ним требования определяются руководством по деповскому ремонту пассажирских вагонов [21] и инструкцией по окраске вагонов [22], а трудоемкость – типовыми технически обоснованными нормами времени [23–27]. При распределении работ по позициям поточной линии необходимо обеспечить специализацию позиций и по возможности полную загрузку рабочих в течение длительности такта. При неполной загрузке рабочего на позиции возможен его переход на другую позицию с увязкой работ во времени. Следует иметь в виду, что ремонт тележек не обезличен, поэтому их необходимо выкатить из-под вагона, отремонтировать и подкатить под вагон за время такта.

Проектирование вагоноремонтного участка.

Вагоноремонтный участок предназначен:

– для подготовки вагонов к ремонту, т.е. для их обогрева в зимнее время, наружной обмывки, промывки систем отопления и водоснабжения, внутренней мойки и сушки;

– для выполнения наружных и внутренних слесарных работ, работ по электро- и радиооборудованию, а также подготовительных малярных работ и сушки подготавливаемых к окраске поверхностей.

Завершающие наружные и внутренние малярные работы и сушка окрашенных поверхностей производятся в малярном отделении вагоноремонтного участка.

Распределение указанных выше работ по позициям поточной линии определяется разработанным сетевым или линейным графиком ремонта вагонов, в котором должна соблюдаться технологическая последовательность выполнения работ.

Определяющим размером для установления длины вагоноремонтного участка является длина поточной нитки. Такая же длина ниток принимается и для стационарного метода ремонта. Такой подход упрощает выполнение проектных и строительных работ.

Для создания благоприятных условий выполнения ремонтных работ, соблюдения противопожарных и санитарных условий рекомендуется малярное отделение отделять тамбур-шлюзом или предусматривать огнестойкую перегородку.

Расчет длины вагоноремонтного участка [8] производится после разработки и вычерчивания в пояснительной записке схемы расположения позиций на поточной линии.

При разработке схемы и расчета длины рекомендуется принимать следующие размеры, м:

– длину вагона – 25;

– длину тележки – 4;

– длину позиции с выкаткой тележки – 33;

– длину позиции с выкаткой двух тележек – 39;

– проезды и проходы между вагонами – 2;

– расстояние между вагонами в малярном отделении – 3;

– ширина поперечного транспортного проезда внутри вагоноремонтного участка – 6;

– расстояние от торцовой стены до ремонтной позиции – 3;

– при выкатке тележек и передаче их в тележечный участок краном расстояние между вагонами в этом месте определяется длиной тележки с добавлением 2 м, т.е. – 6;

– ширина тамбур-шлюза – 6;

Полученная длина корректируется и в соответствии со строительными нормами должна быть кратна 6 или 12 м.

Для определения ширины и высоты вагоноремонтного участка следует в пояснительной записке выполнить поперечный разрез участка. При количестве ремонтных ниток не более трех проектируется однопролетное здание, а при большем количестве ремонтных ниток – двухпролетное.

Рекомендуется принимать расстояние, м:

– от оси крайних ремонтных путей до продольных стен или колонн здания – 5;

– между осями смежных ремонтных путей – 7–8.

Рассчитанная ширина пролета должна быть кратна 3 м.

Высота здания принимается:

– от верха головок рельсов ремонтных путей до низа конструкции перекрытия – 10,8 м;

– от верха головок рельсов ремонтных путей до верха подкранового рельса – 8,6 м.

Высота малярного отделения принимается из условия безопасности выполнения работ по окраске крыши вагона.

Необходимое количество технологического оборудования для поточных линий определяется, исходя из линейного или сетевого графика и данных, полученных при прохождении практики, а для ремонтных ниток стационарного метода ремонта – по данным практики. Наименование оборудования, его количество и технические характеристики вписываются в табл.15.

Таблица 15

Оборудование вагоноремонтного участка

 

Наименование оборудования Количество Технические характеристики

Пролет поточных линий ремонта вагонов

1. Мостовой кран 2. ¼ 1 – Грузоподъемность 10 т –

Пролет стационарного ремонта вагонов










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...