Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Составление расписания движения пассажирских поездовСтр 1 из 10Следующая ⇒
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ
Методическое пособие
Хабаровск 2016 ВВЕДЕНИЕ В современных условиях первоочередной задачей в обеспечении пассажирских перевозок является рациональное использование имеющегося подвижного состава и других технических устройств для качественного удовлетворения спроса населения в транспортных услугах. Этому должноспособствовать внедрение новых технологий при разработке схемы обращения пассажирских поездов и обработки составов в пунктах формирования и оборота. Современный пассажирский вагон представляет собой сложный комплекс разнообразного оборудования, в состав которого входят, наряду с такими традиционными для вагонов узлами, как кузов, тележка, тормоз и ударно-тяговые приборы, другие системы, предназначенные для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров. К ним относятся системы отопления, вентиляции, электроснабжения, кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации. Безотказность работы этих систем в эксплуатации в значительной степени зависит от качества подготовки пассажирских составов в рейс и качества деповского ремонта вагонов. Поэтому при проектировании пассажирских технических станций необходимо предусматривать комплекс специализированных отделений, участков и обустройств для выполнения технологических и технических операций, объединенных одной целью - своевременно и с минимальными затратами подать под посадку полностью и качественно подготовленный подвижной состав. Технические средства и путевое развитие пассажирской технической станции должны обеспечивать: прием и формирование составов; техническое обслуживание подвижного состава; текущий и деповской ремонт вагонов; экипировку, уборку внутренних помещений и наружную обмывку вагонов. Таким образом, пассажирская техническая станция является многопрофильным предприятием, при проектировании которого студент должен применить весь объем знаний, полученных за время обучения в вузе.
Назначение и состав пассажирской технической станции Назначение проектируемой пассажирской технической станции (ПТС) определяется заданием на разработку расчетно-графических работ. В соответствии с назначением ПТС устанавливается ее состав [1-5,10]. Технические средства и путевое развитие ПТС должны обеспечивать: - беспрепятственный прием составов с приемоотправочных путей пассажирской станции; - формирование поездов; - техническое обслуживание вагонов; - ремонт вагонов, включая ходовые части, раму, кузов, тормозное оборудование, ударно-тяговые приборы и переходные площадки, внутреннее оборудование, электрооборудование, радиооборудование, системы водоснабжения и отопления, установки кондиционирования воздуха и холодильные установки вагонов-ресторанов; - экипировку вагонов водой, углем, постельными принадлежностями; - уборку вагонов и удаление из них мусора; - внешнюю промывку вагонов; - снабжение продуктами питания вагонов-ресторанов; - высоковольтное отопление составов; - своевременную подачу составов под посадку. В зависимости от объемов работы, станции разделяются на крупные, средние и малые (технические парки) [3]. Крупные станции обслуживают более 30 составов в сутки, из них 5 составов своего формирования. Средние станции обслуживают от 10 до 30 составов в сутки, из них 2 – 5 составов своего формирования. Малые станции обслуживают до 10 составов в сутки, из них один своего формирования. В зависимости от классификации (объем работ) предусматриваются и соответствующие мощности (производительность) и путевое развитие. На рис.1 представлены типовые схемы пассажирских технических станций. Студенту надлежит выбрать одну из предложенных схем и согласовать свой выбор с преподавателем. Состав и назначение обустройств проектируемой пассажирской технической станции оформляется в виде табл.1.
Таблица 1 Состав и назначение обустройств пассажирской технической станции
Составление расписания движения пассажирских поездов Расписание движения пассажирских поездов является основным исходным документом для проектирования пассажирской технической станции. Оно составляется на основании заданных размеров движения и результатов расчета времени оборота пассажирских составов. Время оборота состава, в сутках определяется по формуле
, (1)
где LM - протяженность рассматриваемого направления, в км; VM - средняя маршрутная скорость в км/час; tосн – время нахождения состава на станции приписки, принимается в пределах 5 – 20 часов; tоб - время нахождения состава в пункте оборота, принимается в пределах 3 –12 часов для местных поездов и 5 – 12 часов для поездов скорых и дальнего следования. Расчет оборотов составов различных категорий на рассматриваемых направлениях сводится в табл. 2. Таблица 2 Расчет времени оборота пассажирских поездов
При составлении расписания движения поездов необходимо учесть, что поезда дальнего следования, скорые и местные, как правило, отправляются с пункта формирования во второй половине суток (с 16 до 24 часов). Прибытие поездов в пункт оборота желательно в первой половине дня, а отправление – равномерное в течение суток. При трудностях, встречающихся при составлении расписания, предпочтение отдается скорым поездам. Необходимо иметь в виду возможную корректировку расписания в связи с выполнением раздела 3.6. Расписание движения пассажирских поездов сводится в табл. 3. Таблица 3 Расписание движения пассажирских поездов
Нумерация поездов, установленная министерством путей сообщения [7], следующая : - скорые пассажирские (круглогодичного сообщения) 1 – 99 - скорые пассажирские (летние) 101 – 149 - скоростные пассажирские 151 – 169 - пассажирские дальние (круглогодичного сообщения) 171 – 299 - пассажирские (летние) 301 – 399 - пассажирские местные 601 – 699 - пригородные 6001 – 6999 - почтово-багажные 901 - 948 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 310. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |