Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составление расписания движения пассажирских поездов




ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ

 

Методическое пособие

 

 

Хабаровск

2016

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях первоочередной задачей в обеспечении пассажирских перевозок является рациональное использование имеющегося подвижного состава и других технических устройств для качественного удовлетворения спроса населения в транспортных услугах. Этому должноспособствовать внедрение новых технологий при разработке схемы обращения пассажирских поездов и обработки составов в пунктах формирования и оборота.

Современный пассажирский вагон представляет собой сложный комплекс разнообразного оборудования, в состав которого входят, наряду с такими традиционными для вагонов узлами, как кузов, тележка, тормоз и ударно-тяговые приборы, другие системы, предназначенные для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров. К ним относятся системы отопления, вентиляции, электроснабжения, кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации.

Безотказность работы этих систем в эксплуатации в значительной степени зависит от качества подготовки пассажирских составов в рейс и качества деповского ремонта вагонов. Поэтому при проектировании пассажирских технических станций необходимо предусматривать комплекс специализированных отделений, участков и обустройств для выполнения технологических и технических операций, объединенных одной целью - своевременно и с минимальными затратами подать под посадку полностью и качественно подготовленный подвижной состав.

Технические средства и путевое развитие пассажирской технической станции должны обеспечивать: прием и формирование составов; техническое обслуживание подвижного состава; текущий и деповской ремонт вагонов; экипировку, уборку внутренних помещений и наружную обмывку вагонов.

Таким образом, пассажирская техническая станция является многопрофильным предприятием, при проектировании которого студент должен применить весь объем знаний, полученных за время обучения в вузе.

 

Назначение и состав пассажирской технической станции

Назначение проектируемой пассажирской технической станции (ПТС) определяется заданием на разработку расчетно-графических работ.

В соответствии с назначением ПТС устанавливается ее состав [1-5,10]. Технические средства и путевое развитие ПТС должны обеспечивать:

- беспрепятственный прием составов с приемоотправочных путей пассажирской станции;

- формирование поездов;

- техническое обслуживание вагонов;

- ремонт вагонов, включая ходовые части, раму, кузов, тормозное оборудование, ударно-тяговые приборы и переходные площадки, внутреннее оборудование, электрооборудование, радиооборудование, системы водоснабжения и отопления, установки кондиционирования воздуха и холодильные установки вагонов-ресторанов;

- экипировку вагонов водой, углем, постельными принадлежностями;

- уборку вагонов и удаление из них мусора;

- внешнюю промывку вагонов;

- снабжение продуктами питания вагонов-ресторанов;

- высоковольтное отопление составов;

- своевременную подачу составов под посадку.

В зависимости от объемов работы, станции разделяются на крупные, средние и малые (технические парки) [3]. Крупные станции обслуживают более 30 составов в сутки, из них 5 составов своего формирования. Средние станции обслуживают от 10 до 30 составов в сутки, из них 2 – 5 составов своего формирования. Малые станции обслуживают до 10 составов в сутки, из них один своего формирования.

В зависимости от классификации (объем работ) предусматриваются и соответствующие мощности (производительность) и путевое развитие.

На рис.1 представлены типовые схемы пассажирских технических станций. Студенту надлежит выбрать одну из предложенных схем и согласовать свой выбор с преподавателем.

Состав и назначение обустройств проектируемой пассажирской технической станции оформляется в виде табл.1.

 

 

    

 

 

 

 

 

Таблица 1

Состав и назначение обустройств пассажирской технической станции

 

Наименование Назначение
1. Парк приема 2. Парк резервных вагонов 3. РЭД 4. …  

Составление расписания движения пассажирских поездов

Расписание движения пассажирских поездов является основным исходным документом для проектирования пассажирской технической станции. Оно составляется на основании заданных размеров движения и результатов расчета времени оборота пассажирских составов.

Время оборота состава, в сутках определяется по формуле

 

                            ,                                  (1)

 

где LM - протяженность рассматриваемого направления, в км; VM  - средняя маршрутная скорость в км/час; tосн – время нахождения состава на станции приписки, принимается в пределах 5 – 20 часов; tоб - время нахождения состава в пункте оборота, принимается в пределах 3 –12 часов для местных поездов и 5 – 12 часов для поездов скорых и дальнего следования.

Расчет оборотов составов различных категорий на рассматриваемых направлениях сводится в табл. 2.

Таблица 2

Расчет времени оборота пассажирских поездов

 

 

 

Направление и категория поезда

  Протяженность направления, км   Средняя маршрутная скорость, км/час Время нахождения состава на станции приписки, час Время нахождения состава в пункте оборота ,час   Оборот состава в сутках

 

АБ

скорые

 

       
дальнего  следования        
АВ местные          

и. т. д.

         

При составлении расписания движения поездов необходимо учесть, что поезда дальнего следования, скорые и местные, как правило, отправляются с пункта формирования во второй половине суток (с 16 до 24 часов). Прибытие поездов в пункт оборота желательно в первой половине дня, а отправление – равномерное в течение суток. При трудностях, встречающихся при составлении расписания, предпочтение отдается скорым поездам.

Необходимо иметь в виду возможную корректировку расписания в связи с выполнением раздела 3.6. Расписание движения пассажирских поездов сводится в табл. 3.

Таблица 3

Расписание движения пассажирских поездов

 

 

Направление и категория поездов

Номер поезда

Время в часах и минутах

Время отправления со станции приписки Время хода до станции назначения Время прибытия на станцию назначения Время нахождения в пункте оборота Время отправления со станции оборота   Время хода до станции приписки Время прибытия на станцию приписки Время нахождения в пункте приписки

 

АБ

скорые                  
дальнего следования                  

и.т.д.

                 

 

Нумерация поездов, установленная министерством путей сообщения [7], следующая :

- скорые пассажирские (круглогодичного сообщения)                     1 – 99

- скорые пассажирские (летние)                                                   101 – 149

- скоростные пассажирские                                                           151 – 169

- пассажирские дальние (круглогодичного сообщения)             171 – 299

- пассажирские (летние)                                                                301 – 399

- пассажирские местные                                                                601 – 699

- пригородные                                                                             6001 – 6999

- почтово-багажные                                                                         901 - 948










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...