Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правило простоты № 4: «Придерживайтесь основного процесса»
На самом базовом уровне сессии коучинга и наставничества - это индивидуальные встречи, в ходе которых ученик говорит о волнующих его проблемах, а коуч или наставник слушает и задает вопросы. Эти встречи должны быть структурированы, сконцентрированы и особенно нуждаются в хорошем управлении временем. Поэтому важно придерживаться некоего простого процесса, который гарантирует, что эти требования будут соблюдаться. Поэтому: • Попросите ученика или прийти заранее подготовленным, со своим планом, или потратьте первые несколько минут на согласование этого плана. • В идеале, вы оба должны сверяться с ним и учитывать время, затраченное на каждый пункт. • Согласуйте вопрос о заметках — они должны вестись исключительно добровольно. • Однако удостоверьтесь, что вы оба включаете в план действия, о необходимости совершения которых говорит ученик, и гарантируйте, что этот пункт обязательно войдет в план вашей следующей встречи. • Согласуйте дату и время следующей встречи. Этот процесс действительно так прост. Если вы будете придерживаться его, ученик будет знать, что: • Эти встречи не посвящены оценке менеджмента, действий или про Семь золотых правил простоты ■ 197 • Эти встречи не посвящены оценке и ассессменту, которые требуют документации для отдела персонала. • Эти встречи не являются дисциплинарными. • Это те встречи, которые контролируются учеником и концентрируются на нем, его потребностях и амбициях. Сессии наставничества также являются полностью конфиденциальными встречами. Правило простоты № 5: «Развивайте навык "спрашивай, а не говори"» Большинство менеджеров быстро вырабатывают привычку «действовать как менеджеры, от которых ожидают действий». Это будет варьировать от организации к организации в зависимости от преобладающей культуры (и, возможно, от того, сколько различных тренинговых курсов посетили менеджеры!). Также это будет зависеть от возраста, пола и типа личности, но вы можете быть совершенно уверены, что будут проявляться «привычки стиля менеджмента». Вы также можете быть уверены в том, что многие менеджеры окажутся незнакомыми с ролью коучей и наставников или полностью разделяющими философию «позволить выйти из-под контроля = потенциал высокого профессионализма». Мысль о том, что хороший коучинг и наставничество означают быстрое перемещение от «директивной» к «свободной» позиции, — это один из тех барьеров, которые менеджерам наиболее трудно преодолеть. Развитие нового навыка «спрашивай, а не говори» жизненно важно для менеджеров и добровольных общественных наставников. Мы обнаружили и другой путь, помогающий людям адаптировать свой стиль, — записать данный навык в следующем виде: «Правило: 80% времени задавай вопросы и лишь 20% времени давай ответы». Постоянная тренировка и напоминание об этом правиле, возможно, лучший способ усвоить его. Даже те менеджеры, которые разумом принимают эту философию, сталкиваются с настоящими проблемами при попытке ее реализовать. Давление ответственности за позитивные краткосрочные финансовые результаты и результаты по удовлетворенности клиентов вынуждают многих менеджеров возвращаться к традиционным стилям и техникам «приказа и контроля». Ожидать иного нереалистично и не очень умно. 198 ■ Глава 9. Управление отношениями Правило простоты № 6: «Помни, все делается ради обучения» Другая установка, являющаяся реальным барьером, который необходимо преодолеть занятым людям, — это принятие «личной ответственности за обучение». Глубоко укоренившаяся привычка, а, по сути, для некоторых людей и предпочтение, ассоциировать «обучение» с классной комнатой или мероприятиями тренингового курса. Традиционно первичную ответственность за развитие навыков и знаний своих наемных сотрудников принимают организации. Также во многих случаях они принимают ответственность за планирование всей карьеры индивида. Роль линейного менеджера главным образом сводится к проведению ежегодной аттестации и к согласованию «списка пожеланий» к тренинговому курсу. Ежемесячные сессии коучинга и наставничества, предполагающие обсуждение Плана личного развития, определяемого учеником, будут представлять информацию об изменении поведения большинства менеджеров. Судя по нашему опыту, только около 30 % менеджеров будут готовы в кратковременной перспективе к внедрению в их повседневную рабочую практику этого вида изменений. Даже в этом случае потребуется от трех до четырех месяцев, прежде чем преимущества станут очевидными, но преимущества, несомненно, появятся, а терпение и упорство будут вознаграждены. Одно из преимуществ, которое, скорее всего, будет замечено первым (но этому часто сопротивляются профессиональные тренеры), состоит в том, что реальная экономическая эффективность коучинга и наставничества не сравнима с результатами простой отправки людей на курсы с отрывом от рабочего места. Час обучения и развития на рабочем месте, которое можно немедленно связать с текущими делами, экономит множество времени и денег. Настойчивое напоминание людям о том, что «все это — обучение», и простое указание на реальные преимущества помогают сделать коучинг и наставничество традиционными. Правило простоты № 7: «Ожидай пользы и для себя» Преимущества коучинга и наставничества состоят в том, что это не односторонняя улица, ведущая только в направлении ученика, нанимающей организации или общества в целом. Коучи и наставники практически всегда получают пользу от изучения новых техник и удо- Семь золотых правил простоты ■ 199 вольствие от результатов, которых достигают их подопечные. Существуют и не столь очевидны преимущества обратной связи от более мотивированных и ценимых коллег или от тех, кто сделал настоящий прорыв в управлении сложной жизненной ситуацией. Коуча-наставника не должно смущать признание ожидания «личного интереса». На самом деле мы хотели бы посоветовать им усвоить эту установку на взаимную выгоду. Точно так же стоит подчеркнуть, что наше определение общего предназначения коучинга и наставничества включает «помощь людям стать такими, какими они хотят быть». Это открывает возможности получения вознаграждений из внешнего окружения, находящегося за пределами непосредственной среды организации. И, не уходя глубоко в идеализм, можно сказать, это также помогает оказывать содействие в моральной и духовной реализации человека. Глава 10 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |