Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семь золотых правил простоты




Семь «Законов самоуправляемого личного развития», очевидно, порождены многими годами нашего профессионального опыта. Осно­вываясь на этом опыте, мы выработали так называемые «Золотые правила простоты». Мы скромно полагаем, что следование этим пра­вилам может привести к неплохим результатом в некоторых обще­ственных контекстах, где необходимо управлять коучингом и настав­ничеством.

Правило простоты № 1:

«Успех гарантируется постоянным

Выполнением простых вещей»

Мы встречали очень мало людей, которые не могли бы стать хоро­шими, компетентными и полезными коучами и наставниками. Ключ к успеху — не усложнять роли или не выстраивать ненужных барье­ров и не формировать нереалистичных ожиданий. Следование осталь­ным шести «Правилам простоты» отражает подход, обеспечивающий основу для успешных отношений коучинга и наставничества.

Правило простоты № 2: «Удостоверьтесь, что вы встретитесь»

До сих пор наиболее общей причиной, в силу которой схемы коу­чинга и наставничества терпели неудачу, состояла в том, что занятой коуч-наставник, доброволец или менеджер не находил времени, что­бы встретиться со своими учениками. Конечно, временные ограниче­ния существенно влияют на каждого, и, бесспорно, они еще больше возросли за последние годы. Однако мы все располагаем одинаковым количеством времени. Поэтому фактически вопрос здесь в том, что мы


Семь золотых правил простоты ■ 195

собираемся с ним делать и какие инструменты мы можем использо­вать, чтобы найти необходимое «дополнительное» время.

Наиболее часто используемый инструмент помощи в управлении временем — это, конечно же, ежедневник. Мы настоятельно рекомен­дуем использование некой формы учебного дневника и/или дневни­ка планирования, где как коуч-наставник, так и ученик отмечают со­гласованные даты и времена встреч каждый месяц. Простой акт со­вместного написания соглашения о встрече повышает вероятность того, что она произойдет, но будьте честными: если вы не собираетесь сдерживать обещание, не записывайте его.

Никакой менеджер не имеет права заставлять другого человека принимать на себя ответственность за улучшение трудовой деятель­ности, если он сам не готов к принятию ответственности за изыскание времени для встречи. Это максимально просто.


Правило простоты № 3: «Встреча должна быть короткой»

Время дорого, поэтому нет причин тратить его впустую. Сессии формального коучинга и наставничества на рабочем месте должны быть достаточно продуктивными, если они занимают от 30 до 75 ми­нут. Если они короче, у вас фактически нет времени на то, чтобы скон­центрироваться. Однако если сессии длятся дольше, возникает реаль­ная опасность, что они превратятся в консультационные или терапев­тические сессии.

Не каждый согласится с этим. Даже в социальном контексте, где тре­буется крайнее терпение, все равно важно сохранять чувство пропорции временных затрат. Однако рабочее место — это более энергоемкая среда, и, возможно, она становится все более требовательной и не склонной прощать ошибки. Мы не отрицаем того, что консультирование и терапия играют важную роль, но мы все же считаем, что это работа для специали­стов, и было бы нереалистичным ожидать, что все менеджеры способны с ней справиться. С другой стороны, мы также верим, что все менеджеры могут стать хорошими коучами и наставниками.

Кроме того, мы признаем необходимость быть гибкими в реализа­ции данного правила. Иногда ситуации бывают слишком стрессовы­ми, чтобы влиять на них. Иногда ученикам требуется время, чтобы из­бавиться от бремени трудовых обязанностей. Некоторые люди про-


196 ■ Глава 9. Управление отношениями

сто с трудом переносят ситуации ограниченного времени. Поэтому коучу и наставнику приходится быть готовым к гибкости и терпению. Именно здесь применимо правило «Встреча должна быть корот­кой». Регулярные встречи позволяют коучу-наставнику варьировать длительность встреч, учитывая потенциальную возможность возник­новения стрессовых или сложных сессий. Но после трех вынужденно удлиненных сессий мы посоветовали бы обращаться за помощью к другому специалисту. Нельзя ожидать от коучей и наставников, что они будут в состоянии справиться с каждой ситуацией, хотя они мо­гут ошибочно полагать, что им это по силам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...