Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семь золотых правил простоты
Семь «Законов самоуправляемого личного развития», очевидно, порождены многими годами нашего профессионального опыта. Основываясь на этом опыте, мы выработали так называемые «Золотые правила простоты». Мы скромно полагаем, что следование этим правилам может привести к неплохим результатом в некоторых общественных контекстах, где необходимо управлять коучингом и наставничеством. Правило простоты № 1: «Успех гарантируется постоянным Выполнением простых вещей» Мы встречали очень мало людей, которые не могли бы стать хорошими, компетентными и полезными коучами и наставниками. Ключ к успеху — не усложнять роли или не выстраивать ненужных барьеров и не формировать нереалистичных ожиданий. Следование остальным шести «Правилам простоты» отражает подход, обеспечивающий основу для успешных отношений коучинга и наставничества. Правило простоты № 2: «Удостоверьтесь, что вы встретитесь» До сих пор наиболее общей причиной, в силу которой схемы коучинга и наставничества терпели неудачу, состояла в том, что занятой коуч-наставник, доброволец или менеджер не находил времени, чтобы встретиться со своими учениками. Конечно, временные ограничения существенно влияют на каждого, и, бесспорно, они еще больше возросли за последние годы. Однако мы все располагаем одинаковым количеством времени. Поэтому фактически вопрос здесь в том, что мы Семь золотых правил простоты ■ 195 собираемся с ним делать и какие инструменты мы можем использовать, чтобы найти необходимое «дополнительное» время. Наиболее часто используемый инструмент помощи в управлении временем — это, конечно же, ежедневник. Мы настоятельно рекомендуем использование некой формы учебного дневника и/или дневника планирования, где как коуч-наставник, так и ученик отмечают согласованные даты и времена встреч каждый месяц. Простой акт совместного написания соглашения о встрече повышает вероятность того, что она произойдет, но будьте честными: если вы не собираетесь сдерживать обещание, не записывайте его. Никакой менеджер не имеет права заставлять другого человека принимать на себя ответственность за улучшение трудовой деятельности, если он сам не готов к принятию ответственности за изыскание времени для встречи. Это максимально просто. Правило простоты № 3: «Встреча должна быть короткой» Время дорого, поэтому нет причин тратить его впустую. Сессии формального коучинга и наставничества на рабочем месте должны быть достаточно продуктивными, если они занимают от 30 до 75 минут. Если они короче, у вас фактически нет времени на то, чтобы сконцентрироваться. Однако если сессии длятся дольше, возникает реальная опасность, что они превратятся в консультационные или терапевтические сессии. Не каждый согласится с этим. Даже в социальном контексте, где требуется крайнее терпение, все равно важно сохранять чувство пропорции временных затрат. Однако рабочее место — это более энергоемкая среда, и, возможно, она становится все более требовательной и не склонной прощать ошибки. Мы не отрицаем того, что консультирование и терапия играют важную роль, но мы все же считаем, что это работа для специалистов, и было бы нереалистичным ожидать, что все менеджеры способны с ней справиться. С другой стороны, мы также верим, что все менеджеры могут стать хорошими коучами и наставниками. Кроме того, мы признаем необходимость быть гибкими в реализации данного правила. Иногда ситуации бывают слишком стрессовыми, чтобы влиять на них. Иногда ученикам требуется время, чтобы избавиться от бремени трудовых обязанностей. Некоторые люди про- 196 ■ Глава 9. Управление отношениями сто с трудом переносят ситуации ограниченного времени. Поэтому коучу и наставнику приходится быть готовым к гибкости и терпению. Именно здесь применимо правило «Встреча должна быть короткой». Регулярные встречи позволяют коучу-наставнику варьировать длительность встреч, учитывая потенциальную возможность возникновения стрессовых или сложных сессий. Но после трех вынужденно удлиненных сессий мы посоветовали бы обращаться за помощью к другому специалисту. Нельзя ожидать от коучей и наставников, что они будут в состоянии справиться с каждой ситуацией, хотя они могут ошибочно полагать, что им это по силам. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |