Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Творческий характер профессиональной деятельности преподавателя высшей школы.
1. Понятие творчество. Компоненты креативности: · интерес к парадоксам; · Склонность к сомнению; · Чувство новизны; · Острота мысли; · Творческое воображение; · Интуиция · Эстетическое чувство красоты; · Остроумие · Способность открывать аналогии · Смелость и независимость суждений; · Самокритичность · Логическая строгость; · Способность пользоваться различными формами доказательств. (Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы. – Р/н Д. – Феникс. - 2011. – 541 с. ) Этапы творческой деятельности. 1. Сбор материала. 2. Сосредоточение усилий. 3. Уход от проблемы. 4. Инсайт. 5. Проверка. Творчество при преподавании. Творческая деятельность преподавателя выражается в способности оригинально осуществлять профессиональную деятельность. Это создание новых программ, лекций, практических занятий, их разработка. Это нахождение нестандартных педагогических решений. Творческий потенциал личности преподавателя накапливается на основе психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков. Понятие об общей и профессиональной культуре личности преподавателя вуза. Педагогическая культура –это профессиональная культура человека, занимающегося преподавательской деятельностью, гармония высокоразвитого педагогического мышления, знаний, чувств и профессиональной творческой деятельности, способствующая эффективной организации педагогического процесса. Сущность педагогического общения. Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Соответственно педагогическое общение – это установление и развитие контактов между педагогом и воспитанниками, порождаемый потребностями учебной деятельности. Общение неразрывно с деятельностью. Выделяют три стороны общения: коммуникатиную (передача информации); перцептивную (включает процесс формирования образа человека); интерактивную (построение общей стратегии взаимодействия). Цель педагогического общения – воспитание и обучение. Для педагогического общения характерны децентрация ( умение встать на место собеседника, временно принять его точку зрения с целью понимания), эмпатия (вчувствование, сопереживание). Система педагогического общения. Система пед. общения предполагает, что для реализации педагогических целей, необходимо прослеживание связей педагогического общения. Только в такой системе возможно добиться результата воспитания и обучения. Позиции педагогического общения: "сверху-вниз" – поучение, объяснение, разъяснение, убеждение воспитанника, общение "на равных" – дружеская беседа, "снизу-вверх" . Педагогическое общение имеет гуманистическую позицию, направленно на совершенствование. Определенный интерес представляет собой и комплексный подход, при котором анализ профессиональной деятельности производится по тем параметрам, которые отвечают требованию возможности совершенствования педагогов, а именно: 1) проблемы которые решает педагог в процессе повседневной деятельности; 2) функции, которые он выполняет; 3) этапы деятельности; 4) знания, которые он использует; 5) умения и навыки, необходимые в работе. Педагогическая этика и основные задачи этики воспитания. Педагогическая этика– это наука о педагогической нравственности качества личности педагога. Задачи педагогической этики: 1. Исследовать усвоения студентами знаний, умений и навыков в учебной деятельности. 2. Определить роль практической деятельности как источника знаний и условия их применения, влияния обучения на развитие мышления учеников. 3. Сформировать условия перехода знаний в убеждения в формировании научного мировоззрения. Структура и содержание педагогической культуры преподавателя высшей школы. Содержание педагогической культуры раскрываем через функции: - передача знаний и умений, формирование компетенций, мировоззрения - развитие интеллектуальных сил и способностей, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер психики обучаемых; - обеспечение сознательного усвоения обучаемыми нравственных принципов и навыков поведения в обществе; - формирование эстетического отношения к действительности; - укрепление здоровья обучаемых. Структура педагогической культуры: - духовно-нравственная культура - культура поведения и внешнего вида; - культура общения; - культура педагогического общения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |