Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творческий характер профессиональной деятельности преподавателя высшей школы.




1. Понятие творчество.

Компоненты креативности:

·  интерес к парадоксам;

· Склонность к сомнению;

· Чувство новизны;

· Острота мысли;

· Творческое воображение;

· Интуиция

· Эстетическое чувство красоты;

· Остроумие

· Способность открывать аналогии

· Смелость и независимость суждений;

· Самокритичность

· Логическая строгость;

· Способность пользоваться различными формами доказательств.

(Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы. – Р/н Д. – Феникс. - 2011. – 541 с. )

Этапы творческой деятельности.

1. Сбор материала.

2. Сосредоточение усилий.

3. Уход от проблемы.

4. Инсайт.

5. Проверка.

Творчество при преподавании.

Творческая деятельность преподавателя выражается в способности оригинально осуществлять профессиональную деятельность. Это создание новых программ, лекций, практических занятий, их разработка. Это нахождение нестандартных педагогических решений. Творческий потенциал личности преподавателя накапливается на основе психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков.

Понятие об общей и профессиональной культуре личности преподавателя вуза.

Педагогическая культура –это профессиональная культура человека, занимающегося преподавательской деятельностью, гармония высокоразвитого педагогического мышления, знаний, чувств и профессиональной творческой деятельности, способствующая эффективной организации педагогического процесса.

Сущность педагогического общения.

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Соответственно педагогическое общение – это установление и развитие контактов между педагогом и воспитанниками, порождаемый потребностями учебной деятельности.

Общение неразрывно с деятельностью.

Выделяют три стороны общения: коммуникатиную (передача информации); перцептивную (включает процесс формирования образа человека); интерактивную (построение общей стратегии взаимодействия). Цель педагогического общения – воспитание и обучение.

Для педагогического общения характерны децентрация ( умение встать на место собеседника, временно принять его точку зрения с целью понимания), эмпатия (вчувствование, сопереживание).

Система педагогического общения.

Система пед. общения предполагает, что для реализации педагогических целей, необходимо прослеживание связей педагогического общения. Только в такой системе возможно добиться результата воспитания и обучения.

Позиции педагогического общения: "сверху-вниз" – поучение, объяснение, разъяснение, убеждение воспитанника, общение "на равных" – дружеская беседа, "снизу-вверх" .

Педагогическое общение имеет гуманистическую позицию, направленно на совершенствование.

Определенный интерес представляет собой и комплексный подход, при котором анализ профессиональной деятельности производится по тем параметрам, которые отвечают требованию возможности совершенствования педагогов, а именно:

1) проблемы которые решает педагог в процессе повседневной деятельности;

2) функции, которые он выполняет;

3) этапы деятельности;

4) знания, которые он использует;

5) умения и навыки, необходимые в работе.

Педагогическая этика и основные задачи этики воспитания.

Педагогическая этика– это наука о педагогической нравственности качества личности педагога.

Задачи педагогической этики:

1. Исследовать усвоения студентами знаний, умений и навыков в учебной деятельности.

2. Определить роль практической деятельности как источника знаний и условия их применения, влияния обучения на развитие мышления учеников.

3. Сформировать условия перехода знаний в убеждения в формировании научного мировоззрения.

Структура и содержание педагогической культуры преподавателя высшей школы.

Содержание педагогической культуры раскрываем через функции:

- передача знаний и умений, формирование компетенций, мировоззрения

- развитие интеллектуальных сил и способностей, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер психики обучаемых;

- обеспечение сознательного усвоения обучаемыми нравственных принципов и навыков поведения в обществе;

- формирование эстетического отношения к действительности;

- укрепление здоровья обучаемых.

Структура педагогической культуры:

- духовно-нравственная культура

- культура поведения и внешнего вида;

- культура общения;

- культура педагогического общения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...