Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общееколичество жидкости, которое ребенок должен получать 200мл/кг/сут. При отсутствии сосательного и глотательного рефлексов пищу вводят через зонд, введенный в желудок.




       Для определения количества молока пользуются калорийным методом:

Первые 3 дня 40-60ккал/кг/сут

К 7-8 дню – 70-80ккал/кг/сут

К 14 – 110-120 ккал/кг/сут

К концу первого месяца жизни – 135-140ккал/кг/сут

К 4-5 мес - 130 ккал/кг/сут

При смешанном и искусственном вскармливании калорийность повышается на 10-15 ккал/кг.

Белок:

До 2х недель - 2,5г/кг

2-4 недели – 2,5-3г/кг

Старше 1 мес – 3-3,5г/кг.

Жир: 5-6 г/кг/сут

Углеводы: 13-15г/кг/сут

При массе менее 1500 к груди прикладываются с 3й недели.

Прикорм рекомендуется с 4,5-5мес, отлучение о груди 12 мес

       В первые 3 мес получают пищу через 3ч, 3-7 мес через 3,5ч, после 7 мес через 4 ч.

 

I. Вопросы по пропедевтике детских болезней

  1. История педиатрии. Место педиатрии в системе общей медицины. Вклад Н.Ф.Филатова, Н.П.Гундобина, Г.Н.Сперанского, Черни, Фанкони, Финкильштейна в развитие педиатрии.
  2. Принципы организации лечебно-профилактической помощи детям. Вопросы деонтологии и врачебной этики в педиатрии.
  3. Особенности организации работы детской больницы.
  4. Периоды детского возраста и характерная патология.
  5. Календарный и биологический возраст. Критерии определения биологического возраста. Значение определения соответствия биологического и календарного возраста в педиатрической практике.
  6. Основные показатели физического развития детей первого года жизни.
  7. Закономерности увеличения массы и длины тела, окружности головы и груди детей в разные возрастные периоды.
  8. Анатомо-физиологические особенности кожи новорожденного ребенка. Уход за кожей новорожденных.
  9. Анатомо-физиологические особенности кожи у детей первого года жизни и их клиническое значение.
  10. Анатомо-физиологические особенности жировой клетчатки у детей первого года жизни и их клиническое значение.
  11. Анатомо-физиологические особенности подкожного жирового слоя у детей первого года жизни и их клиническое значение.
  12. Анатомо-физиологические особенности костной системы у детей и их клиническое значение.
  13. Характеристика костной системы у детей первого года жизни.
  14. Особенности костно-мышечной системы у детей грудного возраста. Развитие локомоции.
  15. Сроки и порядок прорезывания зубов у детей первого года жизни. Формула определения количества молочных зубов.
  16. Кровообращение плода и новорожденного.
  17. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей и их клиническое значение. Границы относительной сердечной тупости у детей разного возраста.
  18. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей первых трех лет жизни и их клиническое значение.
  19. Частота дыхания, пульса и показатели артериального давления у детей в разные возрастные периоды.
  20. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей и их клиническое значение.
  21. Анатомо-физиологические особенности легких у детей грудного возраста и их клиническое значение.
  22. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей первого года жизни и их клиническое значение.
  23. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей и их клиническое значение.
  24. Особенности органов пищеварения у детей грудного возраста и их клиническое значение.
  25. Нормальная кишечная флора у детей грудного возраста, формирование и ее физиологическая роль. Нарушения микрофлоры у детей: причины, клинические эквиваленты, принципы коррекции.
  26. Анатомо-физиологические особенности мочевой системы у детей и их клиническое значение.
  27. Исследования мочи у детей: нормативные показатели и семиотика заболеваний мочевой системы.
  28. Анатомо-физиологические особенности мочевой системы у детей грудного и раннего возраста и их клиническое значение.
  29. Исследования мочи у детей: нормативные показатели и семиотика заболеваний мочевой системы.
  30. Анатомо-физиологические особенности лимфатической системы в детском возрасте. Характеристика лимфатической системы у детей грудного возраста.
  31. Особенности иммунитета у детей и их клиническое значение.
  32. Характеристика формулы периферической крови здоровых детей в постнатальном онтогенезе.
  33. Условно-патологические рефлексы у детей первых двух лет жизни, сроки их угасания.
  34. Рефлексы новорожденных как оценка состояния функции ЦНС.
  35. Оценка нервно-психического развития детей.
  36. Особенности нервно-психического развития ребенка первого года жизни.
  37. Развитие статики и моторики у ребенка в первые три года жизни.
  38. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей. Характеристика пубертатного периода.
  39. Пограничные состояния периода новорожденности.
  40. Состав грудного молока и преимущества грудного вскармливания.
  41. Поддержка и консультирование по грудному вскармливанию.
  42. Состав женского молока и его преимущества перед коровьим молоком.
  43. Принципы расчета питания для детей первого года жизни.
  44. Естественное (грудное) вскармливание: определение, расчет питания.
  45. Смешанное вскармливание: определение, понятие и правила введения докорма, расчет питания.
  46. Классификация и принципы адаптации молочных смесей.
  47. Искусственное вскармливание ребенка первого года жизни. Расчет питания.
  48. Прикорм: определение, виды и принципы введения прикорма.
  49. Поддержка и консультирование по грудному вскармливанию.
  50. Принципы ухода за новорожденными детьми.
  51. Недоношенный ребенок: этиология, классификация, критерии недоношенности. Особенности физического развития недоношенных детей.
  52. Особенности вскармливания недоношенных детей.

 

 

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...