Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка нервно-психического развития детей.




       Развитие интеллекта на 50% происходит в первые 4 года, на 1/3 4-8лет и лишь на 20% 9-18 лет.

       Оценка безусловно-рефлекторной деятельности. См 33 вопрос.

       Оценка ВНД:

       Условно-рефлекторная деятельность. Основным в первое время является пищевая доминанта. Плачущий ребенок успокаивается при принятии позы кормления. Дифференцировка условных рефлексов начинается с конца 2-го – начала 3-го мес жизни. К 6 мес образование со всех воспринимающих органов. Полное развитие – 2 года.

       Эмоции. С 1 мес интерес к матери и вне кормления. С 6-8 нед на приближение матери улыбка, с 9-12 нед появляется смех и обще оживление. 4-5 мес ориентировочная реакция на незнакомого (радость, страх), узнает мать среди других людей. При хорошем контакте при уходе взрослого дополнительный эмоциональный контакт – негативизм.

После 6-7 мес активная познавательная деятельность, появляется лепет, понимает значение нескольких слов.

После 9 мес реакции очень дифференцированы, обогащение сенсорной речи, понимает запрет.

       Развитие речи

1.Подготовительный этап. Развитие гуления (с 2-4 мес, радость) и лепета (7мес, отдельные слоги)

2.Этап возникновения сенсорной речи. Начало в 7-8 мес.

3.Этап возникновения моторной речи. Первые слова на 10-11 мес. К году 10-12 слов. К 1,5 году 30-40 слов, понимает целые предложения.

К 2м годам усвоение собственных имен, словарь до 200-300 слов, простые предложения, выполняет инструкции и просьбы, воспринимает несложные сказки, формирование суждений.

К 3м годам словарь до 1200 слов. Различные типы придаточных предложений с союзами.

К 5 правильно произносит звуки родного языка.

В 5-6 лет большинство начинают читать, а многие и писать

Школьное обучение – устно и письменно излагает свои мысли.

       Развитие интеллекта.

Судить уже можно по вопросам, которые они задают взрослым с 1,5-2 лет.

Память появляется только на 2 году жизни. Высший пункт развития памяти: в 12-15 лет механическая память, в юношеском – память на форму и образ, у взрослых – словесно-логическая память.

Оценка по ориентации ребенка: в 2 года – ориентация в пространстве, в 4 – ориентация во времени, в 6-7 лет – ориентация в днях недели, в 9-10 лет – ориентация в отношении месяца и календарного года.

       Развитие органов чувств.

Зрение. У новорожденного дальнозоркость. К 9-12 становится эметропическим. Хар-на фотофобия, слезные железы не функционируют.

К 2м неделям монокулярная фиксация взора, начинается секреция желез. С 3х недель устойчиво бинокулярно фиксирует взгляд на неподвижных предметах красного и желтого цвета. 6-9 мес способность стереоскопического восприятия пространства. Ближе к 3м годам развитое цветовое зрение.

Слух. В 3,5 мес дифференцирует звуки, отличающиеся в 17 тонов, а к 7мес – на 0,5 тона.

Обоняние. Хорошо в 2-4 мес.

Вкус. Вкусовые рецепторы занимают у новорожденного большую площадь. Порог вкусового ощущение выше, чем у взрослого, реакция на сладкое всегда положительная.

Чувствительность кожи. Опередает все остальные органы. Высокая чувствительность к охлаждению.

       Оценка. Основной метод наблюдение.

       Формирование психики. 1.Моторный этап. 2.Сенсорный (1-3). 3.Аффективный (3-12). 4.Идеаторный (12-14) становление абстрактного мышления, формирование личности.

Особенности нервно-психического развития ребенка первого года жизни

См. предыдущий вопрос.

Развитие статики и моторики у ребенка в первые три года жизни.

Месяц

Моторика. Выражены безусловные рефлексы, особенно сосательный и хватательный. Угасание беспорядочного движения конечностями, уменьшается физиологический гипертонус.

Статика. К концу месяца ребенок начинает держать голову по несколько минут, лежа на животе.

2 месяца

Моторика. Ребенок научился поворачивать голову в разные стороны.

 

Статика. Может удерживать голову несколько минут в вертикальном положении.

3 месяца

Моторика. Начинают исчезать безусловные рефлексы. Нормализуется тонус. Ребенок тянется за игрушкой.

Статика. Хорошо держит голову.

4 месяца

Моторика. Появляются целенаправленные движения. Может поворачиваться со спины на бок. Берет игрушки.

Статика. Узнает близких. Рассматривает игрушку в своей руке.

5 месяцев

Моторика. Переворачивается со спины на живот. Тянется и трогает игрушки

Статика. Стоит при поддержке, опираясь на кончики пальцев

6 месяцев

Моторика. Активно переворачивается. Целенаправленно берет игрушку, которую может перекладывать из руки в руку.

Статика. На животе полностью опирается на вытянутые руки. Начинает садиться.

7 месяцев

Моторика. Лежа на спине, играется ногами.

Статика. Сидит с прямой спиной. При поддержке в вертикальном положении пружинит ногами.

8 месяцев

Моторика. Берет по игрушке в каждую руку.

Статика. Ползает на животе, переставляя руки вперед. Самостоятельно может ложиться, садиться, вставать.

9 месяцев

Моторика. Самостоятельно играет с разными игрушками. Специально скидывает предметы.

Статика. Раскачивается, стоя на руках и коленях. При поддержке за руки стоит.

10 месяцев

Моторика. Много целенаправленных движений. Может складывать пирамидку, класть игрушки на место, закрывать ящики. Осваивает «пинцетный» захват: берет мелкие предметы большим и указательным пальцами.

Статика. Активно ползает, может самостоятельно стоять держать за какой-нибудь предмет. Может идти при поддержке за одну руку.

11 месяцев

Моторика. Совершенствуется «пинцетный» захват.

Статика. Ребенок активно ползает. Стоит без опоры. Делает два шага вперед при поддержке за две руки.

12 месяцев

Моторика. Час и дольше может играть с игрушками.

Статика. Ходит, опираясь на мебель, или самостоятельно.

       До 6 лет тонкая работа пальцами детям не удается, нет мелкой моторики, но е можно развивать, но обучение письму после 6-7 лет










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...