Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Периоды детского возраста и характерная патология.




Антенатальный этап.

Параметры

Период

Эмбриональный

Эмбриофетальный

Фетальный

Ранний Поздний
Календарные рамки, нед. 1-6 нед. 7-8 нед. 9-28 нед. 29-40 нед.
Формирующиеся структуры Органы Плацента Рост и дифференцировка тканей Созревание плода
Эффект от воздействия мутагенных и тератогенных факторов Пороки развития или гибель эмбриона Пороки развития плаценты и плода Нарушение роста и/или дифференцировки тканей; преждевременное рождение плода Преждевременное рождение плода
Реакции развивающегося организма на инфекционный агент альтерация альтерация Альтерация и соединительнотканная пролиферация Альтерация, пролиферация, экссудация.
Регистрируемые нарушения Пороки развития Гипоплазия или пороки развития плаценты и плода Гипоплазия (дисплазия) тканей, гепатоз, фиброэластоз Врожденные инфекции, заболевания плода за счет антигенной несовместимости матери и плода

2. Интранатальный этап. От начала появления родовых схваток до момента пережатия пуповины (2-18 часов). Различные ситуации могут привести к гипоксически-травматическому поражению плода и даже к гибели.

Постнатальный этап.

Период

Основные параметры

Календарные рамки Общая характеристика Доминируюшие болезни

Новорожденности (неонатальный)

Ранний 1-7 сутки Адаптация к внеутробным условиям: 1.Прекращение внутриутробной гемодинамики. 2.Резко снижение эритроцитов и фетального гемоглобина 3.Исчезновение очагов экстрамедуллярного кроветворения 4.Появление легочного дыхания 5.Начало функционирования малого круга кровообращения 6.Возрастание кровотока в сосудах ГМ 7.Изменение энергетического и водного обмена 8.Иной режим терморегуляции 9.Начало энтерального питания. Гормональный криз. Болезни эмбриофетального периода, повреждение плода в родах и явления дизадаптации. Пороки развития, наследственные заболевания, болезни антигенной несовместимости матери и плода, родовые травмы, последствия асфиксии, незрелость организма ребенка, инфекционные заболевания.
Поздний до 1 мес. Интенсивное развитие анализаторов (зрительного), начало формирования координации движений и условных рефлексов. Зрительный, тактильный и эмоциональный контакт. Задержка нарастания массы тела, состояния, обусловленные нарушениями в перинатальном периоде, вялотекущие инфекции и сепсис.
Грудного возраста От 1 до 12 мес. 1.Завершение основных процессов адаптации 2.Интенсивное физическое, нервно-психическое, моторное и интеллектуальное развитие. 3.Недостаточная физиологическая и функциональная зрелость органов и систем 4.Исчезновение пассивного иммунитета от матери 5.Высокая интенсивность обмена веществ Болезни «дефицита», задержка темпов развития.
Раннего детского возраста От 1 до 3 лет 1.Замедление темпов прибавки роста и веса 2.Значительное повышение двигательной активности 3.Улучшение координации движений и дальнейшее развитие моторных функций 4.Быстрое развитие моторной речи, к концу 2 года формируется фразовая речь 5.Быстрое развитие психических функций Аспирация, острые респираторные инфекции, острые кишечные инфекции и гельминтозы.
Дошкольного возраста От 3 до 6-7 лет 1.Более медленное увеличение массы тела 2.Первое физиологическое вытяжение, увеличение длины конечностей 3.Начало замены молочных зубов на постоянные 4.Достижение иммунной системой определенной степени зрелости 5. Значительное улучшение памяти 6.Совершенствование речи 7.Появление различий в поведении детей разного пола, формирование себялюбия 8.появление сдержанности эмоций Острые инфекции, заболевания органов дыхания, травматизм

Школьного возраста

Младший школьный возраст: от 6-7 до 12 лет Совершенствование всех физиологических систем и функций Близорукость, нарушение осанки, кариес зубов, инфекционные и аллергические заболевания, болезни сердца и ЖКТ, травматизм
Старший школьный возраст: от 12 до 15 лет Второй период интенсивного роста, половая дифференцировка, становление личности Сердечно-сосудистая дисфункция, патологические состояния ЖКТ, эндокринные и нервно-психические расстройства

Перинатальный период –поздний фетальный, интранатальный и ранний неонатальный периоды (с 29 нед внутриутробного развития – 7сут жизни).

 

5. Календарный и биологический возраст. Критерии определения биологического возраста. Значение определения соответствия биологического и календарного возраста в педиатрической практике.

       Календарный возраст – имеет четкие градации во времени, означает период времени от момента рождения до момента определения возраста. Биологические особенности конкретного организма при этом не учитываются.

       Биологический возраст – может не соответствовать хронологическому. Характеризуется менее четкими интервалами времени, на протяжении которых происходят необратимые возрастные биологические сдвиги в организме.

1.Характеристики пропорций тела

2.Развитие и исчезновение рефлексов

3.Формирование двигательных навыков

4.Появление молочных и постоянных зубов

5.Появление вторичных половых признаков

6.Показатели динамометрии

7.Показатели физической работоспособности

8.Показатели антропометрических, физиологических, метаболических, иммунологических признаков.

9.Число имеющихся точек и ядер окостенения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...