Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ




Общие нарушения. Нарушено взаимодействие акустических и зрительных анализаторных систем.

Нарушены гностические основы речи – зрительные образы.

Нарушена слухоречевая оперативная память: следы фиксируются, но не забываются, а как бы «забиваются» последующей информацией. Происходит ретроактивное торможение: свежие следы считываются лучше, чем прежние.

Сужается объём акустического восприятия: дефекты речи наступают при увеличении объёма поступающей вербальной информации.

Слово не связывается с предметом: звучащее слово не вызывает нужного предметного образа, графического образа слова;

Нарушено называние предметов, но больной перечисляет функции предмета. Происходит отчуждение смысла слов, но больной правильное повторяет слова. Слово выбирается из семантического поля путём перебора всех слов того же поля

Чем абстрактнее семантический компонент, тем легче выбрать нужное слово.

Речь. Нарушается устная экспрессивная речь: спонтанная,повторная.

 

Понимание речи нарушено не грубо. Речь больного может быть понята собеседником.

АМНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

Слово – ассоциация звукового комплекса со зрительным образом предмета.

Нарушены межанализаторные связи. Трудности в назывании возникают тогда, когда сигнал подаётся через разные анализаторы: а) слуховой, б) зрительный, в) тактильный (Е.Д. Маркова). Больному трудно с одних связей переключиться на другие /например, со словесно-наглядных представлений – на многозначность слова/ (В.М. Коган). Дефект оптического восприятия предмета, т.е. дефект выделения существенных признаков предмета (Л.С. Цветкова).

Нарушены: взаимодействие целого и части, отношения между частями целого (трудно отделить часть от целого, выделить часть из целого).

Нарушена абстрактная интеллектуальная деятельность. Нарушен путь от конкретного – к абстрактному и от абстрактного – к конкретному.

Нарушена номинативная функция. Нарушены связи внутри языковой системы: трудно переключиться с одних связей на другие.Нарушено оттормаживание: трудно выбрать слово из нескольких альтернатив, всплывающих в сознании больного. Мнестические западения.

Сохраняется синтаксическая структура. Больной в поисках слова опирается на синтаксическую конструкцию.












Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...