Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Последовательность действий при создании партии. Ресурсы для партстроительства.




Первым шагом по созданию партии является определение ее идеологии. Обращаем внимание читателей, что мы говорим именно об определении идеологии, а не об ее создании, разработке и т.д. В нашем понимании идеология не создается: она объективно существует независимо от партии в виде соответствующего набора стереотипов массового сознания. Определить идеологию – означает сформулировать системообразующую идею партии, соответствующую одному из доминирующих (или хотя бы достаточно распространенных) стереотипов; придать этой идее необходимый момент силы и обозначить образ врага. Другой вариант – определить идеологию, отталкиваясь от положительного образа лидера партии; сформулировать системообразующую связку идея-лидер – и т.д. В этом случае имеется в виду создание партии лидерского типа.

Мы специально останавливаемся на определении идеологии как первом необходимом шаге создания партии, поскольку в большинстве случаев партстроительство на этом шаге и заканчивается. Вместо полноценной системообразующей идеи выбирается та или иная книжная конструкция (типа «левого центризма»), горячо одобряемая придворными политологами и не имеющая никакой опоры в массовом сознании. Еще одна распространенная ошибка: существует очевидная возможность построить дееспособную и перспективную партию лидерского типа (т.е. имеется лидер, обладающий ярким и востребованным избирателями образом); но вместо этого создатели упорно пытаются навязать своей организации что-то умно-идейное. Типичные примеры: КРО в 1995г. вместо отработки положительного образа А. Лебедя начал продвигать «просвещенный патриотизм»; «Отечество» в 1999г. вместо того, чтобы строить идеологию от положительного образа Ю. Лужкова использовало идеи «регионализма», «центризма» и т.д. В результате такое «партстроительство» на практике сводится к систематическому отталкиванию от партии ее потенциальных активистов и сторонников.

Пытаться построить партию без идеологии еще более бесперспективно, чем проводить избирательную кампанию без стратегии. Кампанию еще можно как-то вытянуть за счет рекламного подхода. Создать же полноценную и дееспособную политическую структуру без идеологии невозможно никакими средствами.

Следующий содержательный шаг после определение идеологии – анонсирование идеологии через политические позиции новой партии и ее лидера. Именно на этой стадии идеология приобретает необходимый момент силы. Поэтому первые политические позиции, заявляемые новой партией, обязательно должны быть определенными, резкими и агрессивными.

Этап анонсирования идеологии естественным образом совмещается с требуемыми законом и традициями учредительными мероприятиями: разработкой устава и программы партии, ее учредительным съездом (конференцией) и регистрацией в органах юстиции.

Следующий важнейший шаг – создание региональной структуры функционеров партии. К нему следует приступить одновременно с анонсированием идеологии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...