Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка параллельных кампаний.




 

Описанные в предыдущем параграфе методы сшивки федеральной кампании и кампаний в округах являются достаточно простыми и вряд ли могут вызвать какие-либо вопросы. Основные трудности лежат не в идеологической, а в организационной составляющей задачи: практическая реализация сшивки кампаний требует весьма серьезной и заблаговременной подготовки.

Указанная подготовка подразумевает, во первых, разработку и внедрение единообразного стандарта избирательной кампании в округе и, во вторых, разработку конкретного перечня мероприятийпо сшивке кампаний федерального и окружного уровня.

Ключевым моментом здесь является разработка стандарта кампаний в округах, без которого говорить о какой-либо сшивке не приходится.

Стандарт избирательной кампании в округе включает:

- стандартный подход к проектированию кампании;

- стандартный набор требований по построению стратегии;

- стандартный набор требований по построению тактики;

- стандартную структуру управления кампанией в округе.

Конкретный выбор того или иного стандарта избирательной кампании во многом является делом вкуса. Можно предложить несколько более или менее равноценных вариантов, немного отличающихся друг от друга терминологией, разбиением кампании на направления и т.д. Здесь важно не тратить много времени на терминологические дискуссии, а как можно быстрее волевым решением утвердить один из вариантов и далее требовать его неукоснительного соблюдения.

Основой стандартизации избирательных кампаний является разработка и проведение их в соответствии с типовым проектом. В качестве такового авторы могут предложить порядок проектирования, приведенный в четвертом разделе настоящей работы. В этом же разделе описывается и структура управления кампанией, которую также можно принять в качестве стандартной.

Разработка и утверждение стандарта кампании является только первым шагом. Наиболее трудоемкой задачей подготовки к параллельной избирательной кампании является реальное внедрение этого стандарта в округах. Если здесь ограничиться только рассылкой указаний и циркуляров, то на этом все и закончится. Партийные функционеры отрапортуют, как водится, о том, что стандарт принят к исполнению; а потом сделают все по своему, ссылаясь на объективные трудности, местную специфику и тому подобное.

Стандарт кампании может считаться внедренным только тогда, когда руководители кампании в округах на практике овладеют соответствующими методами проектирования и проведения избирательной кампании. Главным мероприятием, позволяющим решить эту задачу, является обучение потенциальных кандидатов партии, руководителей штабов и партийного актива. Оптимальная форма обучения - заочная, рассчитанная на 3-4 месяца, с периодическими семинарами в центре. При этом учебная программа сразу должна ориентировать обучающихся на практическую работу. Конечная цель обучения - защита проекта избирательной кампании. разработанного применительно к конкретному кандидату и конкретному округу. В ходе освоения программы обучающиеся не только должны овладеть стандартом кампании, но и провести весь цикл подготовительных мероприятий для своей кампании.

На наш взгляд, централизованное обучение кандидатов и руководителей штабов является оптимальной формой внедрения стандарта в окружные кампании.

После «стандартизации» избирательных кампаний в округах можно приступать к разработке и утверждению перечня мероприятий по сшивке федеральных и окружных кампаний. Такой перечень должен состоять из двух частей:

- мероприятия, проводимые ЦШ в интересах кампаний в округах;

- мероприятия, проводимые штабами кандидатов в интересах федеральной избирательной кампании.

В перечень может быть включен любой набор мероприятий из приведенных в п.5.3: в зависимости от обстоятельств можно использовать все из них, или ограничиться только частью. При этом, однако, ни в коем случае нельзя отказываться от мероприятий, реализующих стратегическую сшивку кампаний. Также в обязательном порядке должно быть использовано по крайней мере одно из мероприятий, позволяющих непосредственно достучаться до каждого избирателя: либо «кампания от двери к двери», либо адресная рассылка. Иначе теряется главное преимущество параллельной кампании: задействование ресурсов кандидатов в округах для агитации за федеральный список.

Итак, реализация любой параллельной кампании требует достаточно длительной подготовки, которая должна начинаться примерно за полгода до официального начала избирательной кампании. Правда, полностью весь подготовительный цикл достаточно пройти только один раз. Единожды внедрив стандарт кампании и проведя обучение актива, партия всегда будет готова к проведению любой параллельной кампании в будущем.

 

6.ПРЕДВЫБОРНЫЕ КАМПАНИИ.  










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...