Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВО И ВЫБОРЫ.




Партстроительство как предвыборный проект

 

Создание партий и политических движений также можно рассматривать как своего рода предвыборный проект. Однако по своему значению подобный проект далеко выходит за рамки обычного.

Прежде всего, деятельность партий не сводится только к проведению избирательных кампаний. Партии – это необходимый институт гражданского общества, являющийся естественным связующим звеном между гражданами и властью. Помимо участия в выборах они решают множество других задач: осуществляют политическую, парламентскую и научно-теоретическую деятельность; готовят кадры будущих руководителей и т.д. Однако все перечисленные задачи в демократическом обществе партии могут решать лишь постольку, поскольку они демонстрируют способность приводить через выборы своих кандидатов к власти. Если партия утрачивает свое свойство быть эффективной избирательной машиной, она теряет и все свои остальные возможности. Поэтому рассмотрение проблемы создания политических партий именно как избирательной машины (т.е. как предвыборного проекта) вполне оправдано, хотя такой «проект» и может быть, и не нацелен на конкретную избирательную кампанию, но охватывает подготовку сразу ко всем выборам.

Кроме того, по своему характеру создание политической партии или движения весьма близко к задаче проведения избирательной кампании. Собственно, создать партию и означает провести специфическую избирательную кампанию среди населения страны с целью побудить как можно большее число граждан присоединится к ней. Отсюда множество аналогий между созданием партии и проведением традиционной избирательной кампании.

Существует и обратная связь. Участие в выборах является наиболее эффективным средством усиления и развития самой партии. И если считать партстроительство средством подготовки к выборам, то с не меньшим основанием и выборы следует рассматривать как средство партстроительства. 

Основные отличия задачи партстроительства от непосредственного проведения избирательных кампаний состоят в следующем:

объектом партстроительства являются не все избиратели, а лишь их политически активная часть; присоединение к партии того или иного избирателя предполагает не однократный акт голосования за нее в день выборов, но растянутое по времени участие в работе партии (хотя бы минимальное); создание партии не привязано к конкретной дате – дню голосования. 

Эти отличия хотя и довольно существенны, но все же не столь велики, чтобы не существовало глубокой аналогии между партстроительством и проведением избирательных кампаний. 

Целый ряд федеральных политических партий и движений был создан применительно к конкретным избирательным кампаниям: «Выбор России» в 1993г., НДР и КРО в 1995г., «Единство», ОВР и СПС в 1999г. Аналогичную картину можно наблюдать и на региональном уровне: претенденты на должность губернатора создавали и продолжают создавать «под себя» местные политические организации. Иногда это делается лишь для того, чтобы изобразить поддержку кандидата всеми «прогрессивными» («здоровыми», «реформаторскими», «патриотическими» и т.д.) силами. При этом никаких надежд на то, что указанные «силы» окажут какую-либо реальную поддержку кандидату в организации и проведении избирательной кампании, никто и не возлагает. Понятно, что подобный вариант «партстроительства» не представляет особого интереса для рассмотрения: это всего лишь один из PR-проектов избирательной кампании – и не более. Однако гораздо чаще организаторы новых партий и движений действительно рассчитывают получить в свое распоряжение избирательную машину, которая будет работать на них всю оставшуюся жизнь.

В настоящем разделе мы рассмотрим задачу создания политических партий и движений в проекции предвыборного проекта; т.е. именно как задачу построения эффективной избирательной машины. Конечно, такой подход не претендует на то, чтобы охватить во всей полноте проблему возникновения и развития политических партий как необходимого института гражданского общества. Авторы и не ставят такой цели. Мы обсудим лишь одну из проекций проблемы партстроительства. Однако эта такая «проекция», без которой не существуют и все остальные. 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...