Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модификации структуры штаба.




Модификации в первую очередь обуславливаются масштабом кампании.

Структура, приведенная на Рис.1, может быть практически без изменений использована при выборах среднего и крупного масштаба. В основном она сохраняется и при управлении кампаниями федерального уровня, однако в более детализированном виде: структурные единицы, изображенные на Рис.1, могут в этом случае представлять из себя целые отделы или даже группы отделов.

В мелких по масштабу кампаниях структура управления сжимается. Обычно при этом используется следующий порядок сжатия:

- управление агитационно-рекламным направлением объединяется с информационно-аналитическим;

- связи с внешними организациями входят в состав оргмассового направления;

- функции юридической службы берет на себя непосредственно менеджер кампании;

- остальные обеспечивающие направления курирует единая группа управления делами.

Вариант минимальной структуры штаба приведен на Рис.2.

В предельном случае кампании масштаба всего лишь в несколько тысяч избирателей вся структура управления может быть сокращена вообще до трех человек: сам кандидат; руководитель кампании (который одновременно отвечает и за непосредственную работу с избирателями) и помощник руководителя, курирующий все остальные направления.

Обращаем внимание читателей, что при любом сокращении структуры штаба ни одно из направлений кампании не остается без прикрытия (т.е. сотрудника, который за него отвечает, даже при условии, что указанный сотрудник ведет еще несколько направлений). Так и должно быть, в соответствии с организационной стороной принципа тотальности.

Модификации структуры штаба могут быть вызваны не только масштабом кампании, но и особенностями ее тактического рисунка, а также уровнем ресурсного (в первую очередь кадрового) обеспечения. В частности (см. п. 3.3.7), роль и задачи пресс-службы существенно зависит от того, насколько квалифицированным окажется пресс-секретарь. Штатный имиджмейкер также не является необходимым в каждой кампании: в некоторых случаях можно ограничиться разовыми консультациями; и т.д. В общем, можно выбрать любой удобный промежуточный вариант между полной (Рис.1) и минимальной (Рис.2) структурой штаба. Единственное, чего ни в коем случае нельзя допустить – оставить хотя бы одно из направлений кампании без присмотра. Это означало бы опасное нарушение принципа тотальности.

3. Формирование штаба.

Формирование штаба обычно является довольно длительным, растянутым по времени процессом. Нет никакого смысла полностью разворачивать штаб в самом начале проектирования кампании. Не говоря уже о том, что на подготовительном этапе часть сотрудников окажется незагруженной, сама структура штаба зависит от характера кампании, и ее (структуры) определение является составной частью проектирования.

Формирование штаба всегда начинается с его ядра. В ядро штаба обычно входят кандидат, менеджер кампании и руководители оргмассового и агитационно-рекламного направления. Довольно часто (в зависимости от характера кампании) в состав ядра могут входить также имиджмейкер, пресс-секретарь, руководитель информационно-аналитического направления; один или два консультанта.

В ходе кампании ядро штаба действует как неформальный орган, который принимает все принципиальные решения по избирательной кампании. Оно же, как правило является и PR-группой штаба (см. п. 3.3.5). В западной литературе для обозначения ядра обычно используется термин «кухонный кабинет».

Ядро штаба создается сразу же после того, как кандидат принимает решение баллотироваться. С формирования ядра, собственно говоря, и следует начинать избирательную кампанию.

Первая задача, которая возлагается на ядро штаба – разработка проекта кампании.

Следующий шаг по формированию штаба делается после утверждения тактики; в т.ч. конкретной структуры и штатного расписания штаба кампании. Образуется костяк структуры, в который входят ответственные за все направления кампании и минимум технических работников, обеспечивающих текущую деятельность штаба. Первым результатом работы костяка штаба является согласованный и утвержденный кандидатом план-график избирательной кампании.

После разработки план-графика структура штаба продолжает планомерно наращиваться. Обычно штаб полностью комплектуется ответственными специалистами (т.е. специалистами, отвечающими за конкретные мероприятия) к началу этапа сбора подписей и полным штатом технических работников – к началу этапа агитационной кампании. (см п. 3.1).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...