Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Штаб избирательной кампании.




 

В настоящем параграфе мы рассмотрим четыре вопроса:

- структураизбирательного штаба;

- возможные модификации структуры;

- порядок формирования штаба;

- проблемыустойчивостиизбирательных штабов.

Структура штаба.

 Практически в каждом руководстве по выборам приводится тот или иной вариант схемы (структуры) центрального штаба избирательной кампании. Ко всем таким схемам следует относится с определенной долей скептицизма.

Понятно, что универсальной, пригодной для любой кампании структуры штаба не существует. Форма и наполнение штаба зависит не только от масштаба кампании (что очевидно), но также от ресурсов кандидата, в т.ч. кадрового обеспечения; а также от стратегии и тактики кампании. Если, например, основная ставка сделана на мероприятия оргмассового направления, вполне естественно усилить его роль и в структуре управления кампании.

Поэтому наша первая рекомендация: не пытайтесь жестко подогнать структуру своего штаба под какую-то раз и навсегда утвержденную схему. Избирательный штаб – временный орган, действующий лишь в короткий период избирательной кампании. Всегда целесообразней попытаться оптимизировать его структуру под конкретную ситуацию, чем ломать ситуацию под наперед заданную структуру.

Исходя из сказанного, говоря о структуре штаба, мы будем иметь в виду некую общую схему, которая должна быть модифицирована под конкретную избирательную кампанию. 

Такая схема приведена на Рис. 1. Она построена по функциональному принципу, в соответствии с универсальным разбиением избирательной кампании на направления (п. 3.1). Поскольку, согласно требованию принципа тотальности (см. п. 3.2), каждое из направлений в той или иной степени задействуется в любой избирательной кампании, то же самое можно сказать и о приведенной нами структуре штаба. Если она и не воспроизводится в конкретной кампании напрямую, то ее все равно следует рассматривать как исходную точку для формирования конкретной структуры управления.

Несколько комментариев к схеме.

Управляющий комплекс, который замыкается на менеджера кампании, построен в соответствии с задачами, решаемыми в рамках направлений избирательной кампании и подробно описанными нами в предыдущем разделе. При это предполагается, что в пресс-службу входит также группа журналистов и группа сопровождения кандидата; в группу технического обеспечения – секретариат, канцелярия, экспедиция и охрана штаба; а в группу финансового обеспечения – бухгалтерия (см. пп. 3.3.7, 3.6, 3.7).

Как правило, в роли первого заместителя менеджера кампании выступает руководитель оргмассового или агитационно-рекламного направления (в зависимости от того, какое их этих направлений является главным в данной кампании).

О руководителях графиков кампании и кандидата. Задача этих технических работников – разгрузить кандидата и менеджера кампании, взяв на себя часть их контрольных функций. Особенно важен в этом плане руководитель графика кандидата: управление таким ценнейшим ресурсом, как время кандидата, целесообразно сосредоточить в одних руках.

В принципе, без руководителей графиков при формировании штаба можно и обойтись, но их наличие может сильно облегчить жизнь.

Присутствие группы консультантов также не является обязательным. Однако они могут быть весьма полезны для того, чтобы периодически оценивать складывающуюся в ходе кампании ситуацию свежим, «незамыленным» взглядом. Если же кандидат, менеджер и их команда не обладают достаточным опытом проведения избирательных кампаний, консультанты просто необходимы.

Довольно часто консультанты приглашаются для разработки проекта кампании. В этом случае им следует также поручить и авторский надзор за реализацией проекта.

Что касается группы поддержки: доверенных лиц, друзей; в более широком смысле – всего близкого окружения кандидата; то в той или иной степени они присутствуют в каждой избирательной кампании. Прекрасно, если их удается активно задействовать (например, для встреч с избирателями). Однако, если даже ближайшее окружение формально никак не участвует в кампании, оно все равно оказывает влияние на кандидата; причем такое влияние может быть как конструктивным, так и крайне отрицательным. Поэтому, руководя кампанией, ее менеджер не может не учитывать фактор близкого окружения кандидата.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...