Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационно-аналитическое обеспечение.




Решаемые задачи и особенности направления.

 

Сколько и какой информации следует собрать штабу кандидата по округу, по избирателям и конкурентам, чтобы уверенно спроектировать и провести избирательную кампанию?

На первый взгляд такой вопрос производит несколько странное впечатление. Понятно, что чем больше будет собрано информации – тем лучше. Никакое знание не бывает лишним; и в ходе кампании в любой момент может потребоваться самая различная и неожиданная информация.

На практике же часто приходится наблюдать, когда толстые аналитические и социологические отчеты, которые вроде бы содержат исчерпывающую информацию по округу, пылятся в шкафах и никак не используются. Кампания ведется вслепую, так, как будто она не обеспечена никакой аналитикой. Полезная информация оказалась похоронена под грудой малополезных, а то и просто бесполезных сведений (на приобретение которых еще и потрачены немалые усилия и средства).

Поэтому качество информационно-аналитического обеспечения кампании следует в первую очередь оценивать не по количеству и толщине отчетов и справок, а по умению отвечающих за него сотрудников выделить из огромного объема данных действительно необходимую информацию и представить ее руководству кампании в наиболее удобном и кратком виде. Мы особо подчеркиваем этот момент, т.к. в некоторых руководствах по выборам рекомендуется собрать такой объем сведений, что после этого кандидату впору не баллотироваться, а защищать докторские диссертации по истории, экономике и социальным проблемам округа.

В данном параграфе мы попытаемся дать читателю представление о минимально необходимом объеме аналитической и социологической информации, которой должны располагать кандидат и его штаб для проведения кампании. При этом, естественно, следует предусмотреть и возможность обеспечения штаба дополнительными сведениями, не входящими в обязательный минимум. Информационно-аналитическая служба кампании должна хорошо представлять, из каких источников можно оперативно получить дополнительную информацию – как говорится, знать, где что лежит. Такая информация может предоставляться как по запросам руководства штаба, так и по инициативе самой аналитической службы. Отсюда - важная роль руководителя информационно-аналитического направления в избирательной кампании: от его понимания, какая именно информация для данной избирательной кампании имеет первостепенное значение, а какая – нет, будет в значительной степени зависеть конечный результат.

Конечно, при такой организации работы информационно-аналитического направления всегда присутствует риск упустить что-то важное; выплеснуть с водой ребенка. Однако если не идти на указанный риск, «ребенок» с гарантией утонет в океане бесполезной информации.

 

* * *

 

В рамках информационно-аналитического обеспечения избирательной кампании решаются следующие задачи:

- подготовка базовой аналитической справки по округу (паспорт округа и его электоральная история);

- подготовка аналитических справок по основным темам избирательной кампании;

- оперативный поиск и подготовка информации для выступлений кандидата, а так же по всем актуальным вопросам избирательной кампании;

- выпуск аналитических записокдля оценки хода кампании;

- отслеживание и документирование действий конкурентов (ведение досье);

- обеспечение избирательной кампании данными социологии, а также организация количественных и качественных социологических исследований в ходе кампании.

Перечисленные задачи естественным образом распадаются на две группы: собственно аналитику и социологию. Хотя обе эти группы достаточно тесно связаны между собой, их удобнее рассмотреть по отдельности.

 

Аналитика.

 

Первым шагом по проектированию любой избирательной кампании является разработка базовой аналитической справки по округу, включающей в себя его паспорт и электоральную историю.

Паспорт округа должен содержать следующую минимальную информацию:

- общую характеристику округа (территория; населенные пункты; районы; природные ресурсы; основные отрасли экономики);

- социально-демографический состав и профессиональную структуру населения;

- перечень основных промышленных, с\х и других предприятий и организаций (в т.ч. учебных заведений, организаций научного и культурного профиля и медицинских учреждений);

- состояние основных проблем (статистические данные): занятость, уровень жизни, социальная защищенность, образование, здравоохранение, культура, преступность, экология. Желательно с учетом динамики за последние годы.

- администрация и депутаты всех уровней;

- система транспорта и связи (для округов с большой территорией).

Электоральная история округа включает данные по голосованиям избирателей как минимум начиная с выборов в Государственную Думу 93г. Желательно также иметь не только голые цифровые данные, но и анализ хода последних избирательных кампаний.

Наряду с базовой аналитической справкой для построения тактики кампании потребуется карты округа и его населенных пунктов; информационная карта округа, а также перечень наиболее влиятельных (в смысле публичной политики) лиц и общественных организаций. Однако получение перечисленной информации целесообразно возложить не на аналитическую службу, а на ответственных за направления, в которых эта информация используется.

Что касается анализа расклада сил в элитах, то мы не рекомендуем особенно этим увлекаться. Кандидат, который имеет реальную возможность использовать в интересах своей кампании этот расклад, обычно знает обстановку лучше всяких аналитиков. Кандидат же, не представляющий обстановки, как правило, не имеет и рычагов, чтобы на что-то влиять. Кроме того, как мы уже не раз отмечали, излишнее увлечение элитной составляющей политики во время избирательной капании обычно не приводит ни к чему хорошему.

Главное, что необходимо отследить в части элиты – это расстановка административного ресурса (предполагаемая степень и характер вмешательства администрации в ход избирательной кампании).

Базовая аналитическая справка, состав конкурентов, анализ ресурсов кандидата, а также пристрелочный социологический опрос (см. п.3.5.4) являются исходными данными для определения стратегии кампании. В свою очередь, утверждение стратегии позволяет ограничить круг аналитических исследований, сведя их в основном к поиску и обработке информации по темам избирательной кампании. Указанная информация представляется в виде кратких аналитических справок, содержащих наиболее яркие и интересные данные. Наряду с этим аналитическая служба обязана оперативно подготавливать справки по всему кругу вопросов, возникающих в ходе кампании.

На аналитическую службу также возлагается периодический выпуск аналитических записок для руководства штаба с оценкой хода кампании.

Досье на конкурентов. Сбор сведений о конкурентах преследует две задачи.

Первая – определение положения конкурентов в стартовой конфигурации избирательной кампании. Для этого по каждому конкуренту необходима биография, оценка ресурсов, прогноз формируемого положительного образа (а также антиобраза) и примерная оценка соответствующих базовых электоратов.

Вторая цель – аккумулирование информации для возможной контрпропагандистской кампании. Здесь, как правило, не требуется каких-то секретных источников информации. Иногда достаточно сделать подборку выступлений и высказываний конкурентов по материалам открытой печати за несколько последних лет, чтобы получить совершенно убийственный материал. Если конкурент является действующим депутатом любого уровня, необходима подборка его выступлений в соответствующем законодательном органе и данные о его голосованиях.

Накопление информации по конкурентам следует осуществлять в течение всей кампании.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...