Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Неисправность датчика давления воздуха во впускном патрубке




                       Датчик информирует ЭБУД о давлении во впускном трубопроводе для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя и объемного расхода всасываемого воздуха. Такая система называется системой «режим двигателя – давление». Пьезоэлектрический датчик запитывается напряжением 5 В от ЭБУД и вырабатывает напряжение 0,3-4,8 В, пропорциональное абсолютному давлению воздуха, поступающего в цилиндры двигателя (рис.2).

Рис.2. Зависимость напряжения от давления воздуха во впускном патрубке

Преподаватель вводит неисправность датчика, вынимая соответствующий предохранитель. Студент устанавливает факт наличия неисправности органолиптическим методом: на приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа CHECK, что свидетельствует о наличии неисправности в электронной системе управления двигателем.

Конкретизация неисправности производится замером мультиметром на блоке с выводами контрольных точек для измерений. Положительный провод (красный) подключается к выводу питания на блоке, а отрицательный (черный) на массу датчика. При обрыве цепи, по которой поступает питание на датчик, напряжение будет составлять 0 В. Если на датчик подается нормальное питание в 5 В, то проверяется исправность датчика. Положительный провод (красный) подключается к одному выводу обратного сигнала датчика на блоке, а отрицательный (черный) на массу датчика. При неисправности датчика напряженея, поступающие на ЭБУД, будет составлять 0 В.

Окончательной операцией поиска неисправности является подключение диагностического прибора CL500, позволяющего выводить код ошибки (Р0107) и производить ее расшифровку (Capteurdepressiond'airdanslatubulured'admission). В случае использования диагностического прибора ExxoTestNavigator, он сразу покажет неисправность «Неисправен датчик давления воздуха во впускном патрубке».

Неисправность управляющего сигнала открытия форсунки

При подаче ЭБУД на обмотку форсунки управляющего сигнала напряжением 9-12 В (рис.3), сердечник с клапанной иглой поднимается, вследствие чего топливо впрыскивается через калиброванное отверстие.

Рис.3. Сигнал, поступающий на форсунку

Проблема с подачей напряжения на форсунку может быть вызвана:

- обрывом цепи, по которой поступает напряжение;

- коротким замыканием с другими проводами;

- падением напряжения в системе;

- неисправностью ЭБУД.

Преподаватель вводит неисправность системы подачи управляющего сигнала для одной из форсунок, вынимая соответствующий предохранитель. Студент устанавливает факт наличия неисправности органолиптическим методом: на приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа CHECK, двигатель работает неустойчиво, что свидетельствует о наличии неисправности в электронной системе управления двигателем.

Для конкретизации неисправности производятся замеры мультиметром на блоке с выводами контрольных точек для измерений. Положительный провод (красный) подключается к выводу питания на блоке, а отрицательный (черный) на массу форсунки. При обрыве цепи, по которой поступает управляющий сигнал на форсунку, напряжение будет составлять 0 В, а при падении напряжения нижний уровень сигнала меньше 9 В.

Окончательной операцией поиска неисправности является подключение диагностического прибора CL500, позволяющего выводить код ошибки (Р0201, Р0202, Р0203, Р0204) и производит ее расшифровку (Injection №1, №2, №3, №4). В случае использовании диагностического прибора ExxoTestNavigator, он сразу покажет неисправность: «Неисправна форсунка».

Контрольные вопросы к лабораторной работе

1. Двигатель работает неустойчиво: перечислить все возможные причины.

2. Принцип работы датчика давления.

3. Алгоритм поиска неисправности в датчике давления.

4. Типы форсунок.

5. Величина напряжения, поступающего на обмотку форсунки.

5. Алгоритм поиска неисправности в системе управления форсунками.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...