Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Неисправность в сети шины CANHS
Преподаватель вводит неисправность в шине, вынимая один из двух соответствующих предохранителей. Студент органолиптическим методом устанавливает факт наличия неисправности. При неисправности в шине CANHS отсутствует связь между блоком управления автомобилем и другими блоками (блок управления двигателем, блок управления приборной панелью, блок ABS и т.д.), в результате чего пуск двигателя невозможен, загораются индикаторные лампы, сигнализирующие об ошибке в системе. Для конкретизации неисправности студент производит замеры мультиметром на панеле с выводами контрольных точек для измерений. При неисправности в шине CANHS поиск производится мультиметром на наличие сопротивления. При исправном состоянии сопротивление должно составлять 60 Ом. Положительный провод (красный) мультиметра подключается к выводу на панели шины CANH, а отрицательный (черный) на CANL (рис.6). Величина сопротивления более 60 Ом свидетельствует о неисправности в шине.
Рис. 6. Измерение сопротивления мультиметром в неисправной шине СANHS После определения неисправности в шине CAN с помощью мультиметра, студент вместе с преподавателем, подключив диагностический прибор ExxoTestNavigator к стенду, могут убедиться в точности своих заключений о неисрпавности. Программное обеспечение (ПО) IDC4 прибора ExxoTestNavigator позволяет производить поиск неисправности в легковых автомобилях, грузовиках, специальной технике, тракторах, мотоциклах и даже морских судах. При появлении (вводе) неисправности в мультиплексных сетях передачи данных ПО просигнализирует о ее наличии с выводом на дисплей данных о конкретной неисправности конкретного элемента (рис.7) Рис. 7. Показания диагностического прибора Navigator при неисправности в шине CANHS Контрольные вопросы к лабораторной работе 1. Дать определение мультиплексных сетей передачи данных. 2. Разновидности шины CAN. 3. Связи между блоками управления (зависимая и независимая). Их отличия. 4. Виды неисправностей в шине CAN. 5. Поиск неисправности в шине CANLS. 6. Обозначение шины CANHS на электрических схемах. 7. Форма сигнала шины CANLS
Выполнил : Студент _________________/подпись Проверил: Преподаватель _________________/подпись Лабораторная работа №3 Диагностирование электронных систем управления работой бензинового двигателя на педагогическом стенде. Лабораторная работа включает в себя измерение и расшифровку сигналов датчиков и исполнительных механизмов с использованием мультиметра и диагностических приборов. Рис.2. Результаты измерения сигнала датчика положения коленчатого вала бензинового двигателя мультиметром Результаты измерений (рис.2), полученные мультиметром на стенде, заносятся студентом в табл.1 рабочей тетради. После проведения измерений в исправном режиме работы систем преподаватель, используя имитатор неисправностей, вводит в системы поочередно ряд неисправностей, характерные признаки которых проявляются в показаниях измерительных приборов при последующих замерах. Описание работы Принцип диагностирования электронных систем бензинового двигателя основан на алгоритме поиска неисправности датчиков, исполнительных механизмов и электрических цепей, который заключается в следующем: проверяется работоспособность двигателя, его датчиков и исполнительных механизмов органолиптическим методом, что дает возможность установить факт наличия неисправности; производятся замеры мультиметром на панеле с выводами контрольных точек для измерений и сравнение результатов с показаниями работоспособных элементов; конечным результатом диагностирования является проверка систем на наличие ошибок специальным диагностическим прибором, показывающим код ошибки и дающем ее расшифровку. |
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |