Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Неисправность в сети шины CANHS




Преподаватель вводит неисправность в шине, вынимая один из двух соответствующих предохранителей. Студент органолиптическим методом устанавливает факт наличия неисправности. При неисправности в шине CANHS отсутствует связь между блоком управления автомобилем и другими блоками (блок управления двигателем, блок управления приборной панелью, блок ABS и т.д.), в результате чего пуск двигателя невозможен, загораются индикаторные лампы, сигнализирующие об ошибке в системе. Для конкретизации неисправности студент производит замеры мультиметром на панеле с выводами контрольных точек для измерений. При неисправности в шине CANHS поиск производится мультиметром на наличие сопротивления. При исправном состоянии сопротивление должно составлять 60 Ом. Положительный провод (красный) мультиметра подключается к выводу на панели шины CANH, а отрицательный (черный) на CANL (рис.6). Величина сопротивления более 60 Ом свидетельствует о неисправности в шине.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
CAN HS
V, В
t, сек
V, В
t, сек
 
 
 
 
 
 
R
R

Рис. 6. Измерение сопротивления мультиметром

в неисправной шине СANHS

После определения неисправности в шине CAN с помощью мультиметра, студент вместе с преподавателем, подключив диагностический прибор ExxoTestNavigator к стенду, могут убедиться в точности своих заключений о неисрпавности. Программное обеспечение (ПО) IDC4 прибора ExxoTestNavigator позволяет производить поиск неисправности в легковых автомобилях, грузовиках, специальной технике, тракторах, мотоциклах и даже морских судах. При появлении (вводе) неисправности в мультиплексных сетях передачи данных ПО просигнализирует о ее наличии с выводом на дисплей данных о конкретной неисправности конкретного элемента (рис.7)

Рис. 7. Показания диагностического прибора Navigator при неисправности в шине CANHS

Контрольные вопросы к лабораторной работе

1. Дать определение мультиплексных сетей передачи данных.

2. Разновидности шины CAN.

3. Связи между блоками управления (зависимая и независимая). Их отличия.

4. Виды неисправностей в шине CAN.

5. Поиск неисправности в шине CANLS.

6. Обозначение шины CANHS на электрических схемах.

7. Форма сигнала шины CANLS

 

Выполнил : Студент    _________________/подпись

Проверил: Преподаватель _________________/подпись

Лабораторная работа №3

Диагностирование электронных систем управления работой бензинового двигателя на педагогическом стенде.

Лабораторная работа включает в себя измерение и расшифровку сигналов датчиков и исполнительных механизмов с использованием мультиметра и диагностических приборов.

Рис.2. Результаты измерения сигнала датчика положения коленчатого вала бензинового двигателя мультиметром

Результаты измерений (рис.2), полученные мультиметром на стенде, заносятся студентом в табл.1 рабочей тетради. После проведения измерений в исправном режиме работы систем преподаватель, используя имитатор неисправностей, вводит в системы поочередно ряд неисправностей, характерные признаки которых проявляются в показаниях измерительных приборов при последующих замерах.

Описание работы

Принцип диагностирования электронных систем бензинового двигателя основан на алгоритме поиска неисправности датчиков, исполнительных механизмов и электрических цепей, который заключается в следующем: проверяется работоспособность двигателя, его датчиков и исполнительных механизмов органолиптическим методом, что дает возможность установить факт наличия неисправности; производятся замеры мультиметром на панеле с выводами контрольных точек для измерений и сравнение результатов с показаниями работоспособных элементов; конечным результатом диагностирования является проверка систем на наличие ошибок специальным диагностическим прибором, показывающим код ошибки и дающем ее расшифровку.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...